
Силовики заслушают 15-й канал
В республике Татарстан создается система оповещения водителей на популярной радиочастоте — в том числе «в режиме прямого диалога с водителями». Любопытно, что вещать татарстанская госавтоинспекция планирует на 15-м канале «Си-Би» — той самой частоте дальнобойщиков и профессиональных водителей. Стоимость работ по системе составит почти 9,5 млн рублей, куратор — республиканское ГБУ «Безопасность дорожного движения».
Извещение об электронном аукционе стоимостью 9,433 млн рублей на право выполнения комплекса работ по созданию системы оповещения водителей на 15-м канале «Си-Би» на федеральных автодорогах, проходящих по территории Татарстана, появилось на этой неделе.
Заказчиком работ выступает ГБУ «Безопасность дорожного движения», но, как пояснил «Реальному времени» руководитель этой организации Рифкат Минниханов, инициатива создания системы принадлежит руководству республиканской ГИБДД, и на этот счет Комиссией по безопасности дорожного движения было принято соответствующее решение.
Как следует из техзадания, являющегося частью документации электронного аукциона, за 9,33 млн рублей подрядчику предстоит создать систему из радиосервера, ретрансляторов, компьютера и радиосервера, которая позволит оповещать водителей о погодных катаклизмах и ЧП на дорогах федерального значения Москва — Уфа (М-7, участок длиной 431 км), Москва — Челябинск (М-5, 34 км), Казань — Оренбург (1Р-239, 389 км), Казань — Ульяновск (1Р-241, 137 км), Казань — Йошкар-Ола (1Р-175, 13 км) и Елабуга — Ижевск (Р-320, 29 км). Управляться система будет из здания республиканской ГИБДД на Оренбургском тракте, там будет размещен и радиосервер.
Как указано в техзадании, система должна обеспечивать запись, архивирование и воспроизведение происходящих радиопереговоров, создание и воспроизведение по расписанию голосовых сообщений в автоматическом режиме, переговоры диспетчеров, в том числе в режиме прямого диалога с водителями, объединение переговоров водителей, находящихся на различных ретрансляторах, визуальное отображение на карте расположения ретрансляторов относительно автомобильных дорог и крупных населенных пунктов, возможность прямого выхода на связь оператора на месте расположения ретранслятора через штатную гарнитуру.

