ЦКАД требует еще
Дополнительные вложения требуются для переустройства магистральных газо- и нефтепроводов, строительства транспортных развязок, создания системы взимания платы и других мероприятий.
Объем финансирования проекта с начала его реализации составил 186,5 млрд руб., включая средства Фонда национального благосостояния (81 млрд руб.), субсидии (69,9 млрд руб.) и вложения инвесторов (33,8 млрд руб.). На 30 декабря 2019 года «Автодор» принял и оплатил работы в рамках долгосрочных инвестиционных концессионных соглашений на 143,1 млрд руб.
Первоначально проект строительства ЦКАД был утвержден правительством еще в 2001 году. Протяженность новой кольцевой дороги вокруг Москвы составит около 340 километров, 251 из которых (или 74%) придется на участки с платным проездом. Строительство ЦКАД началось в 2014 году, трасса проходит по территории Московской области и Новой Москвы. Тогда общая сумма проекта оценивалась в 300 млрд руб., затем она поднялась до 313 млрд. ЦКАД должна стать альтернативной трассы А-107 — «Малой бетонки», что позволит освободить Москву от грузового транспорта.