"Забиты все стоянки, все тупики "
По мнению предпринимателей, в этой ситуации виноват не только карантин, но также отсутствие договоренностей российской и китайской стороны и давние проблемы инфраструктуры, до сих пор являющейся частной собственностью, сообщает ИА PrimaMedia.
Китайские власти приняли жесткие меры на пунктах пропуска после повторной вспышки коронавируса в приграничной с Приморьем провинции Хэйлунцзян. Китайская сторона сократила грузопоток, проводится тщательный осмотр и дезинфекция машин, проверка документов и состояния самих водителей. Водителям большегрузов теперь запрещено ночевать в Китае, они обязаны доставить груз и вернуться назад. Правительство края ведет переговоры о возобновлении грузового сообщения в полном объеме.
«Пропускают максимум 15-20 машин в день. Причем ситуация на погранпереходах отличается незначительно, очереди сохраняются везде. Вся провинция Хэйлунцзян под карантином», — прокомментировал директор компании «АгроФреш» Сергей Юрченко.
На российско-китайском участке государственной границы России в ДФО функционирует 15 погранпереходов. Но инфраструктура большинства из них находится в собственности коммерческих организаций, которые не заинтересованы в обустройстве и оснащении погранпереходов.