• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Н

Новости

Нефтяники стали продавать бензин в убыток
Рынок
23.04.2020

Нефтяники стали продавать бензин в убыток

Цена на бензин на российском оптовом рынке упала ниже себестоимости. На каждой проданной тонне нефтяники теряют несколько тысяч рублей. Но это вовсе не означает, что розничные цены на АЗС пойдут вниз.

За неделю с 13 по 19 апреля стоимость АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) упала почти на 11%, или на 4,2 тыс. руб., и 20 апреля составила 35,77 тыс. руб. за тонну (в европейской части России).

Себестоимость производства одной тонны топлива с учетом акциза, выплаты в бюджет по демпферу, НДС и НДПИ составляет 38,07 тыс. руб. за тонну. Соответственно, на каждой тонне бензина АИ-92 производители теряют примерно 2,3 тыс. руб.

Основной причиной убыточности стал рост выплат по демпферу, пишет РБК со ссылкой на независимого аналитика Сергея Ежова. Если в январе 2020 года он составлял 100 руб. за тонну, то теперь — больше 17 тыс. руб. В этом году бюджет впервые заработал на демпфере, за год нефтяники могут перечислить государству 600–700 млрд руб.

Напомним, демпферные выплаты были введены в 2018-м, чтобы стабилизировать топливные цены. Система работает в обе стороны. Если экспортные цены более привлекательны, то государство доплачивает нефтяникам, чтобы те не поднимали стоимость на заправках в России. Если цены на экспортном рынке падают, уже нефтяники обязаны перечислять деньги в бюджет и по этой причине не снижают стоимость топлива в стране.

Именно такая ситуация сложилась сейчас. На экспортном рынке цена топлива составляет 23,5 тыс. руб. за тонну, то есть на треть дешевле, чем в России.

Благодаря низкой оптовой стоимости выросла прибыльность автозаправок, ведь розничные цены стоят на месте. Согласно данным Refinitiv, маржинальный доход АЗС с начала года вырос до 17,3% (+3,8%). В то же время с учетом падения реализации удвоились и издержки на литр для владельцев заправок. В итоге рост маржи в рознице за счет падения оптовой цены не исправит общую негативную ситуацию для переработки.

Изменения баланса розничной и оптовой цен на топливо в России не оказывают влияния на простых автомобилистов: ценники на АЗС остаются стабильны.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

С водителей большегрузов планируют снять часть штрафов
С водителей большегрузов планируют снять часть штрафов
С водителей большегрузов планируют снять часть штрафов
Д

Другие новости на тему

Рынок новых грузовиков в 2020 году снизился на 7%
Рынок новых грузовиков в 2020 году снизился на 7%
Рынок
Рынок новых грузовиков в 2020 году снизился на 7%
В 2020 году рынок новых LCV в России сократился на 7%
В 2020 году рынок новых LCV в России сократился на 7%
Рынок
В 2020 году рынок новых LCV в России сократился на 7%
Mercedes-Benz в 2020 году увеличил продажи LCV в России на 6%
Mercedes-Benz в 2020 году увеличил продажи LCV в России на 6%
Рынок
Mercedes-Benz в 2020 году увеличил продажи LCV в России на 6%
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: