КАМАЗ откладывает на лето
По данным "Российской газеты", полноценное серийное производство принципиально новой модели начнется не раньше лета 2020 года, после чего КАМАЗ-54901 поступит в продажу. Между тем, уже сейчас грузовик нового поколения можно встретить на дорогах нашей страны. Тягачи были переданы транспортным компаниям в тестовую эксплуатацию, по окончании которой производитель получит обратную связь. Модель дорабатывается с учетом пожеланий потребителей.
Напомним, КАМАЗ планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Флагманской моделью станет тягач КАМАЗ-54901. В дальнейшем на рынок планируется вывести самосвал КАМАЗ-6595, который адаптирован для работы в строительном секторе. В ближайшие 2,5 года вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена.
Магистральный тягач КАМАЗ-54901 позаимствовал каркас у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В результате его кабина унифицирована с немецким "донором" по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у "КАМАЗа" свой передок и оригинальный салон. На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%.
КАМАЗ-54901 оснащается 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальную мощность мотор развивает при 1900 об/мин, крутящий момент составляет 2060 Н×м при 1300 об/мин. Силовой агрегат работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. В планах также рассматривается возможность установки и механической коробки передач.
Кабина К5 отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка - 1980 мм, внутренняя ширина - 2270 мм. В салоне 54901-го органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовый тачскрин.
Стоимость "базового" исполнения тягача составит около 6,5 млн рублей. В цену заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения: за 7 млн рублей сегодня предлагается новая Scania или Mercedes-Benz Actros в "базе".В начальное же в оснащение КАМАЗ-54901 заявлены увеличенный до 1400 литров запас топлива, контроль нагрузки на ведущий мост, система экстренного оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС" с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. В качестве опций доступны предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер (с хладагентом R134A).