• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

Дешевая нефть – дорогой бензин
Закон и человек
08.04.2020

Дешевая нефть – дорогой бензин

Правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок. Это связано с тем, что с учетом обвала нефтяных цен топливо за рубежом стало существенно доступнее, в то время как в России стоимость его почти не изменилась

Пока информация о запрете импорта горючего носит неподтвержденный характер: об этом РБК рассказали три федеральных чиновника и один из участников топливного рынка. По их словам, с таким предложением выступили Минэнерго и профильный вице-премьер Юрий Борисов.

Сообщается, что запрет будет введен в ближайшее время, уже в апреле. Временная мера рассчитана до сентября 2020 года. Минэнерго прогнозирует, что в течение этого периода продержатся низкие цены на нефть.

Запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива. В России стоимость горючего осталась прежней из-за особенностей налогового законодательства и использования механизма сглаживания цен, так называемого демпфера. Он защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.

По состоянию на 6 апреля экспортная стоимость за вычетом транспортных и налоговых расходов составляла 25,7 тыс. руб. за тонну АИ-92. Оптовая цена в России существенно выше 38,8 тыс. руб. за тонну. С учетом столь существенной разницы импорт зарубежного бензина был бы неизбежен. Если не ввести запрет, нишу российского топлива займет дешевое заграничное, произойдет затоваривание рынка — и российским НПЗ придется снижать загрузку.

В то же время запрет импорта бензина в Россию наносит ущерб российским потребителям нефтепродуктов и усиливает монополию нефтяных компаний на внутреннем рынке, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов: «Вместо того чтобы запрещать импорт топлива, следует исправить или отменить демпфер, который является основной причиной существующего рыночного перекоса».

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие новости на тему

С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Закон и человек
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Закон и человек
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Закон и человек
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: