Платные трассы опустели: обслуживающие их компании хотят получить господдержку
Большинство россиян по-прежнему просят по возможности оставаться дома, чтобы изменить динамику распространения инфекции COVID-19. Так что нет ничего удивительного в том, что сократился трафик как в городах, так и на загородных дорогах. Из-за этого заметно уменьшилось число машин на платных трассах: ведь даже те, кому по работе нужно перемещаться между регионами, сейчас чаще делают выбор в пользу бесплатных дублеров, так как эти автодороги теперь стали свободнее.
По данным «Коммерсанта», число проездов по платным трассам М-4 «Дон», М-1 «Беларусь», а также участкам М-11 «Нева» сократилось намного ощутимее, чем прогнозировали в госкомпании «Автодор». Так, на отрезке М-11, который проходит от Москвы до Солнечногорска, трафик по сравнению с 2019 годом сократился на 75%, а на обходе Одинцово – на 70%. Инвесторы, которые несут потери из-за этого, – Северо-западная концессионная компания и АО «Главная дорога» соответственно.
По мнению гендиректора Национального центра Государственно-частного партнерства (ГЧП) Павла Селезнева, государству вряд ли придется доплачивать концессионерам из-за снижения трафика на платных трассах. Он объясняет это тем, что автотранспорт и в условиях ныне действующего режима «нерабочих дней» продолжает обеспечивать работу различных отраслей. Павел Селезнев в большей степени переживает за те проекты, которые сейчас находятся на стадии строительства – на них окажет влияние падение курса рубля. Вероятнее всего, это приведет к переносу сроков сдачи объектов в эксплуатацию.