• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Н

Новости

Автозавод «Урал» ушел от токсичной «Группы ГАЗ»
Рынок
03.03.2020

Автозавод «Урал» ушел от токсичной «Группы ГАЗ»

Производителя легендарных грузовиков купил давний партнер и однокурсник Олега Дерипаски

Расположенный в Миассе автозавод «Урал» больше не входит в состав «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски — теперь он принадлежит «Объединенной машиностроительной группе» (ОМГ) Дмитрия Стрежнева. Сделка по приобретению «Урала» была закрыта в конце февраля, пишет «Интерфакс». ОМГ также получила долю в Ярославском моторном заводе. Кроме того, холдингу отошел другой бывший газовский актив — СП «РМ-Терекс» (выпускает экскаваторы и спецтехнику).

Таким образом, ОМГ стала владельцем 100% производителя грузовиков АО «Автомобильный завод «Урал» и ООО «РМ-Терекс», а также 47,2% ПАО «Ярославский моторный завод» (примерно такой же пакет остается у ГАЗа). Сумма сделки не раскрывается.

Стрежнева называют близким к Дерипаске бизнесменом. Они вместе учились на физфаке МГУ. Позднее, в начале нулевых, Стрежнев был наемным работником Дерипаски — возглавлял холдинг «Руспромавто», который впоследствии был преобразован в «Группу ГАЗ». О том, что Стрежнев обсуждает с ГАЗом покупку бизнеса дорожно-строительной и спецтехники, стало известно в конце 2018-го.

«Группа ГАЗ» в апреле 2018 года подпала под американские санкции вместе со своим владельцем Олегом Дерипаской. Ограничения пока не вступили в полную силу: OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций) периодически отодвигает дедлайн, чтобы дать время для завершения переговоров о выводе ГАЗа из-под санкций. Две другие крупнейшие компании Дерипаски — En+ Group и «РусАл» — были исключены из SDN List после того, как бизнесмен отказался от контроля в них. До истечения очередного дедлайна OFAC по ГАЗу остается меньше месяцА (он заканчивается 31 марта 2020 года).

Производственные цепочки автозавода «Урал» тесно завязаны на ГАЗ — он получает с него значительную часть комплектующих: например, часть литых деталей и кабины семейства Next (для новых капотных грузовиков). Зачем ГАЗу было «отрезать» от себя «Урал», не совсем ясно — возможно, это тоже делается для вывода холдинга из-под американских санкций, поскольку Миасский автозавод является крупным поставщиком Российской армии. США стремятся обложить санкциями все крупные оборонные предприятия России.

Между тем в конце февраля рабочие автозавода «Урал» выходили на массовый пикет против сокращений на предприятии, об этом написала газета «Правда УрФО».

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Платон» подорожает с 1 февраля
«Платон» подорожает с 1 февраля
«Платон» подорожает с 1 февраля
Д

Другие новости на тему

Рынок новых автобусов в 2020 году упал
Рынок новых автобусов в 2020 году упал
Рынок
Рынок новых автобусов в 2020 году упал
КАМАЗ держится за старое
КАМАЗ держится за старое
Рынок
КАМАЗ держится за старое
Рынок новых грузовиков в 2020 году снизился на 7%
Рынок новых грузовиков в 2020 году снизился на 7%
Рынок
Рынок новых грузовиков в 2020 году снизился на 7%
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: