Volvo Trucks модернизирует тяжелые грузовики
Внешне это выразилось в применении узких головных светодиодных фар с автоматическим переключением на ближний свет и переносе указателей поворота на двери. Почти незаметно, но все же подправлены контуры некоторых наружных панелей. А флагманский FH16 получил еще более стильную хромированную облицовку радиатора с вертикальными прорезями. Небольшие изменения претерпели и боковые зеркала заднего вида. Которые, кстати, шведы по каким-то причинам решили не менять на видеокамеры, как это сделали их коллеги из Daimler в ходе обновления Mercedes-Benz Actros.
Внутри кабин тоже есть новшества, и весьма заметные. Прежде всего, это отказ от классического приборного щитка в пользу занявшего его место единого монитора. Справа от руля установлен один монитор – сенсорного типа, для вывода навигационной, сервисной и иной вспомогательной информации, а также для управления различными системами автомобиля.
Отметим, что кабины среднемагистральных Volvo FM и строительных Volvo FMX еще сильнее унифицировали с кабинами флагманского семейства Volvo FH, что позволило на целый кубометр нарастить внутреннее пространство.
Второе существенное новшество модернизированных тяжелых грузовиков Volvo Trucks касается трансмиссии – в перечне комплектаций моделей FH16 и FMX появились более грузоподъемные задние мосты: теперь ведущая двухосевая тележка может быть рассчитана на нагрузку в 38 тонн, что позволяет использовать такие седельные тягачи в составе 150-тонного автопоезда. А вот линейка двигателей сохранена без изменений. На ее вершине по-прежнему 750-сильный дизель с максимальным крутящим моментом 3550 Нм.
Богатый набор вспомогательных систем, в принципе, остался прежним. Он включает доработанную систему круиз-контроля, ориентирующуюся с помощью GPS-навигации, адаптивный круиз-контроль, включенное в базовую комплектацию у магистральных модификаций электронное управление тормозной системой, а также помогающий снизить потребление топлива пакет I-Save.