Беспилотники: еще немножко, еще чуть-чуть
Компанию Nuro основали в 2016 выходцы из Google – Дэйв Фергюсон и Цзяцзюнь Чжу. В IT-гиганте они занимались разработкой легендарного «Гуглмобиля», похожего на букашку беспилотника без руля и педалей, который по итогам многолетних тестов был признан бесперспективным как самостоятельный продукт.
Основатели Nuro решили доработать и развить идею «Гуглмобиля»: в их интерпретации тихоходный беспилотник будет возить не людей, а грузы. Первый прототип – Nuro R1 – вывели на испытания в 2018 году, тогда же компания подала в американское Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) заявку на разрешение эксплуатации самоходных тележек в городах на дорогах общего пользования. И вот, наконец, после долгих согласований, такое разрешение получено! Важность этого события состоит в том, что беспилотники Nuro первые среди себе подобных будут ездить без прямого контроля со стороны человека.
Между тем корпорация GM за полгода до Nuro подала аналогичную заявку в NHTSA, но ей разрешение пока так и не дали. Почему? Потому что GM хочет вывести на дороги беспилотные такси Cruise, а люди (пассажиры) – это не пицца и не цветы. Взять на себя ответственность за их перевозку NHTSA решиться не может. Товары отправить в беспилотный путь проще: в этом случае снимается ряд этических конфликтов – чем/кем жертвовать, если аварии нельзя избежать. Ясно, что в случае ДТП пожертвовать тележкой с товаром можно сравнительно безболезненно – направить ее в кювет, например, и спасти встречный транспорт с людьми. С беспилотным такси такой номер не прокатит.
В общем, Nuro, несмотря на протесты со стороны некоторых общественных организаций, открыла своеобразный Ящик Пандоры. И уже через несколько недель по улицам Хьюстона (штат Техас) побегут первые беспилотные тележки, начиненные самой разнообразной продукцией. Разрешение предусматривает эксплуатацию 5000 таких тележек в течение двух лет. Скорость их движения будет ограничена отметкой 40 км/ч. За работой каждой машины обязаны удаленно, то есть сидя в офисе, следить операторы Nuro - вмешиваться в управление, если возникнет какая-либо нештатная ситуация, и сообщать о таких ситуациях в NHTSA.
На трудовую вахту заступят фургончики Nuro R2 – это доработанный вариант первого прототипа, с более вместительным (0,63 м3) охлаждаемым боксом для товаров. Силовая установка, разумеется, электрическая, питающаяся от батареи емкостью 31 кВт·ч. Грузоподъемность – 190 кг, полная масса – 1150 кг. Габаритная длина – 2,74 м, ширина – 1,10 м, высота – 1,86 м.
На крыше Nuro R2 установлены система кругового обзора на базе видеокамер и лидар. На корпусе имеются автомобильная светотехника, два радара, тепловизор и россыпь ультразвуковых датчиков. Дизайн – примитивнее некуда, эдакий обмылок на колесах (закругленные края в данном случае подиктованы не аэродинамикой, а безопасностью при контактах с пешеходами). Интересно, что изготовить 5000 таких фургончиков подвизалась компания Roush, та самая, что занимается в том числе экстремальным тюнингом пикапов Ford.