МАЗ оформил патент на капотник
Эту машину представили в конце декабря 2018 года, она носит индекс МАЗ-6440RR. Международный дебют раллийного «капотника» состоялся на ралли Morocco Desert Challenge в апреле 2019-го, а на «Дакаре»-2020, завершившемся 17 января, заводской экипаж на МАЗ-6440RR занял третье место в итоговом зачете среди грузовиков (первые два — у камазовских экипажей).
МАЗ-6440RR построен на шасси старого бескапотного болида МАЗ-5309R, кабина взята у серийного МАЗ-5440, а стеклопластиковый «нос» — у опытного тягача МАЗ-6440PA. Грузовая платформа обшита легкими композитными сэндвич-панелями.
Капотная компоновка разгружает переднюю ось и таким образом улучшает развесовку автомобиля. Длина, ширина и высота болида составляют 7,05 м, 2,55 м и 3,4 м соответственно. Колесная база — 4,3 м. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем — 9,6 т.
В движение автомобиль приводит 6-цилиндровый турбодизель Gyrtech G-13, его мощность — 960 л.с. Такой же мотор установлен на прежних бескапотных болидах МАЗ. Двигатель сочетается с автоматической коробкой передач Allison 4000 и раздаточной коробкой ZF. Топливный бак МАЗ-6440RR рассчитан на 1000 литров. Амортизаторы носят марку Reiger, мосты — SISU. Привод — полный.
МАЗ-6440RR соответствует техническим регламентам всех международных ралли-чемпионатов, включая «Дакар». Максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч.
Пока МАЗ-6440RR существует только в единственном образце, но к весне построят второй.