DAF Veldhyizen: сверхусиленная пятая ось
Дело в том, что этой оси не просто приходится почти в одиночку воспринимать нагрузку, которую у 3- или 4-осных самосвалов воспринимает тандем задних осей, она к тому же, как правило, выполняется управляемой или подъемной, а часто – и то, и другое, что снижает сопротивляемость к резкому росту нагрузки. Поэтому нидерландская компания Veldhyizen, создавая 5-осное шасси для последующего комплектования самосвальным кузовом, использовала нетипичную для дорожных грузовиков последнюю ось, рассчитанную на нагрузку в 16 тонн!
В результате даже механизм поворота колес этой оси и система подъема не могут снизить прочность заднего осевого агрегата, снабженного колесами с двухскатной ошиновкой. Шасси с колесной формулой 10х4 для самосвала полной массой 49 тонн компания Veldhyizen разработала на основе грузовика DAF CF. В дальнейшем аналогичное по характеристикам шасси будет изготовлено и с использованием агрегатной базы Mercedes-Benz.