Размер имеет значение
Об этом сообщили в аппарате Уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Накануне вопрос обсуждался в минтрансе, параметры эксперимента будут определены в этом году. В министерстве сообщили, что данный вопрос находится на рассмотрении.
Предложение увеличить предельную массу автопоездов Борис Титов направил вице-премьеру правительства Максиму Акимову в октябре. По мнению бизнес-омбудсмена, современные технологии позволяют увеличить установленные параметры грузового автотранспорта без ущерба для дорожного покрытия. Такой опыт широко используют за рубежом. Например, в Китае предельная масса автопоезда составляет 55 тонн, в Швеции и Испании - 60 тонн, в Финляндии - 76 тонн, в Австралии - 100 тонн.
«Речь идет об увеличении количества осей автопоезда при сохранении нагрузки на каждую ось. При использовании 7 осей и более полная масса автопоездов может достигать 60 тонн и более без разрушения дорожного покрытия с увеличением полезной масса груза от 30 до 50%», - говорится в письме.
По словам представителя Титова, в минтрансе считают, что без практической проверки вводить новые правила нельзя.