Лиазы отозвали
Причина отзыва обозначена крайне обтекаемо: указанные модели не соответствуют некоторым требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Продажи новых автобусов этих серий приостановлены.
Как минимум часть проблем связана с сиденьями и креплениями полок: производитель обязуется заменить подушки сидений, усилить их крепления и крепления багажных полок.
Представители Ликинского автобусного завода отметили, что несоответствия регламенту не затрагивают основные агрегаты и системы, отвечающие за безопасность вождения, техническую исправность и курсовую устойчивость. После корректировочных мероприятий автовладельцы смогут продолжить эксплуатацию автобусов в обычном режиме.
ЛиАЗ-5290 и ЛиАЗ-5291 «Круиз» — автобусы, рассчитанные на 45-50 пассажиров. Они построены на шасси Scania и оснащаются рядными турбодизелями этой шведской марки, при этом кузова у обеих машин полностью отечественной разработки и изготовления. 5290 выпускается с 2013 года, 5291 — с 2017-го. Кузова обеих моделей в значительной степени унифицированы с автобусом ГолАЗ «Круиз», выпускавшимся на Голицынском автобусном заводе (ГолАЗе) с 2003 по 2014 год. ГолАЗ также входит в состав «Группы ГАЗ», с 2014 года он собирает сельхозтехнику.
Напомним, 7 октября в Москве в Алабяно-Балтийском тоннеле сгорел рейсовый автобус ЛиАЗ-5292. Причина возгорания неизвестна. Благодаря оперативным действиям водителя, находившиеся в салоне пассажиры быстро выбрались из автобуса и не пострадали. Движение по тоннелю было закрыто в обе стороны в течение нескольких часов. «Группа ГАЗ» разбирается в причинах происшествия.