Кольцо вокруг столицы: власти разрешили брать плату за проезд по ЦКАД
Основные участки Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) начнут открывать для движения в октябре 2020 года, а полностью сдадут в эксплуатацию к концу 2021-го – началу 2022 года. Масштабный и дорогостоящий проект стартовал еще в 2015 году. По этой дороге (А-113) в дальнейшем будет уходить в обход столицы основной поток транзитного грузового и пассажирского трафика. Помимо этого, он призван помочь уменьшить нагрузку на выходы из Москвы, МКАД и улицы населенных пунктов Подмосковья.
Проезд по ЦКАД будет платным, проектом занимается госкомпания «Автодор». Недавно стало известно о том, что глава кабмина Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому платным будет отрезок автодороги от пересечения с трассой М-10 «Россия» до стыка с А-130 «Москва-Малоярославец» (первый, третий и четвертый пусковые участки).
До недавнего времени в России действовало правило, согласно которому у каждого платного участка должен быть бесплатный дублер (сейчас нормы изменили для дорог на Севере России, однако в других регионах правило по-прежнему действует). Альтернативной трассой для платной ЦКАД станет федеральная дорога А-107 «Московское малое кольцо». Так, бесплатный объезд пройдет от пересечения с М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до стыка с трассой А-130.
Во сколько обойдется проезд по ЦКАД, пока неизвестно. С тарифом владельцы дороги определятся позже, ближе к открытию движения. Им разрешили вводить плату сразу после сдачи участка в эксплуатацию. Напомним, согласно требованиям действующего законодательства, за проезд каждого километра пути можно брать не более 3 рублей. Деньги с водителей будут снимать в режиме «свободного потока» (free-flow), то есть с помощью распознавания номера автомобиля камерами наблюдения. При этом можно будет пользоваться транспондерами всех операторов платных дорог в РФ.
За проезд по пятому участку ЦКАД водителям платить не придется, так как у него на данный момент нет бесплатного дублера. Этот отрезок пути пролегает через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский, Наро-Фоминский районы Подмосковья и городской округ Звенигород.
Второй участок Центральной кольцевой автодороги будет идти от трассы М-1 «Беларусь» до пересечения с М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Его начнут строить после 2022 года. Протяженность отрезка пути составит 121,6 км.