Жена директора Камаза уточнила
По словам заместителя председателя комитета Альфии Когогиной, эти рекомендации «не касаются личного легкового транспорта граждан», а направлены на повышение экологичности коммерческой техники и пассажирского транспорта.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», 65% всех грузовых автомобилей в России пребывает в возрасте старше 15 лет. Это составляет 2,44 млн машин (по состоянию на 1 января 2019 года). Кроме этого, как уже ранее сообщали эксперты агентства, примерно каждый третий грузовик в стране был произведен еще в советское время (всего таковых насчитывается 1,33 млн шт.).
Что касается автобусов, то на технику, выпущенную более 15 лет назад, приходится 45% парка, или 185 тыс. единиц. В тоже время, по данным агентства, почти 50 тысяч автобусов сошли с конвейера в период СССР, т.е. до 1992 года.
Аналогичная доля старых машин и в парке LCV – 45%. В количественном выражении это составляет 1,86 млн штук. При этом «советских» экземпляров здесь тоже не так много – 100 тыс. автомобилей.