В Китае начались уличные испытания большого арочного «автобуса»
Китайские разработчики приступили к испытаниям первого прототипа автобуса-портала TEB-1, представленного в мае на международной технологической выставке в Пекине.
Испытания начались 2 августа в городском округе Циньхуандао провинции Хэбэй. Тестирование проводится для оценки шансов реализации проекта в условиях городской инфраструктуры. Разработчики ранее поясняли, что такое транспортное средство будет выгодно отличаться от обычных автобусов, застревающих в пробках и тормозящих движение автомобилей.
Во время первого запуска TEB-1 несколько автомобилей проехали под его аркой, а в просторном и высоко поднятом над уровнем дороги салоне находилось примерно два десятка человек.
Прототип автобуса-портала движется при помощи колесных пар по специальным рельсам, проложенным по краям дороги, вызывая больше ассоциации с трамваем или поездом. В данной конструкции инженеры реализовали промышленную систему кондиционирования с внешними блоками, вынесенными на боковые стойки шасси.
Длина автобуса-портала — 60,6 м, ширина — 7,8 м, а высота — 4,5 м. Высота портала равна 2,1 м. В салоне установят прозрачную панорамную крышу. Пассажировместимость TEB-1 оценивается в 1200 человек.
TEB-1 представляет собой одну небольшую секцию, однако серийный автобус-портал, согласно проекту, будет состоять из многих единиц. Автобус оснащен системой безопасности — шлагбаумами, опускающимися в портале во время остановки для посадки и высадки пассажиров. Машина оборудована четырьмя светофорами, которые, очевидно, будут использоваться для оповещения водителей на дорогах об остановке или отъезде автобуса.