
Автошколы пугают страховщиками
Страховые компании могут получить право на выдачу лицензий автошколам. С этим предложением выступил депутат-единоросс, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. Он считает, что это позволит повысить качество обучения будущих водителей в России, а следовательно, положительно повлияет на сокращение аварийности.
Как сообщает агентство «Москва», если предложение будет одобрено, учебные заведения начнут платить страховые взносы, размер которых будет зависеть от аварийности их выпускников.
По словам инициатора, сейчас лицензированием автошкол занимается только ГИБДД. Одной из самых аварийно-опасных категорий водителей являются новички, поэтому страховщики делают страховки для них самыми дорогими. Кстати, в скором времени они станут еще дороже: в 2019 году планируется изменить расчет цены полиса по параметрам «возраст» и «стаж».
Для автошкол лицензирование страховщиками скорее всего обернется дополнительными тратами. А это значит, что они просто повысят стоимость своих услуг, значит, платить в итоге все равно придется обычным гражданам, которые захотят получить права или открыть новую категорию.
Не совсем ясно, как это поможет повысить качество обучения кандидатов в водители и сократить аварийность на российских дорогах. В случае, если автошколы обяжут платить страховщикам, чтобы получить лицензию, ситуация будет мало чем отличаться от ОСАГО. То есть страховщиков точно также обяжут эти лицензии выдавать. А если же плата окажется для учебного заведения с «аварийными» выпускниками слишком высокой, то она скорее просто закроется, что тоже вряд ли поможет изменить ситуацию.
При этом инициатор подчеркнул, что бонусом для тех автошкол, работу которых признают успешной (то есть у них будет меньше, чем у других выпускников, ставших виновниками ДТП), может стать снижение стоимости лицензирования от страховщиков.
Совсем недавно стало известно о том, что ГИБДД планирует проработать вопрос о введении штрафов для автошкол, выпускники которых за два года после получения прав стали виновниками аварий. Об этом рассказал начальник ведомства Михаил Черников. Согласно статистике, с начала текущего года произошло 8 744 ДТП с участием водителей со стажем управления до двух лет, что на 5,7% меньше по сравнению с прошлым годом. Также в следующем году ГИБДД намеревается рассмотреть идею повышения штрафа за повторную езду без прав.

