• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Н

Новости

Метану – быть! Может быть
Рынок
26.11.2018

Метану – быть! Может быть

Министерство энергетики России разработало программу развития рынка газомоторного топлива в 2019-2024 годах. Документ подготовлен во взаимодействии с Минпромторгом и Минэкономики. Под формулировкой «газомоторное топливо» подразумевается сжатый природный газ метан, а не нефтяной пропан-бутан.

Как сообщает РБК, на финансирование программы за шесть лет из федерального бюджета предлагается направить 174,7 млрд рублей. В 2019 году объем ассигнований составит 2,5 млрд рублей, в 2020-2024 гг. — по 13 млрд рублей в год. Программа может быть реализована в полном объеме при условии согласования до конца 2019 года.

Документ предполагает выделение компенсаций нефтегазовым компаниям от 25% до 40% расходов на строительство новых заправок по продаже метана. Стоимость одной криозаправки оценивается в 150 млн руб., а заправки на компримированном газе — в 160 млн руб. Таким образом, предполагается, что компании смогут окупить убытки от работы станций в первые три года их существования. В 2019–2024 гг. на это предлагается потратить 40 млрд руб. На поддержку роста автопарка на газе может быть израсходовано еще 67,5 млрд руб., на закупку компаниями железнодорожного и водного транспорта на СПГ — 16 млрд руб., на «пропаганду расширения использования природного газа в качестве моторного топлива» — 1 млрд руб.

В качестве целей декларируется рост рынка сбыта газа на транспорте в России более чем в пять раз — с 685 млн куб. м в 2018 году до 3,8 млрд куб. м к 2024 году. К этому сроку в стране должно появиться около 1400 газовых заправок.

Программа пока не утверждена, у Минфина есть претензии к финансовому обоснованию проекта — их «пока недостаточно».

Напомним, российское правительство ведет популяризацию метана в качестве автомобильного топлива с 2013 года. Из федерального бюджета муниципалитетам выдаются субсидии на закупку автобусов и грузовиков с двигателями, работающими на метане. Крупным автопроизводителям (ГАЗ, КАМАЗ, Volgabus) из бюджета выделяют субсидии на разработку и производство газомоторных машин. С тех пор число машин на газе выросло с 68 до 212 тыс. единиц, но даже с учетом прибавки это лишь 0,5% автопарка РФ.

Президент РФ Владимир Путин неоднократно высказывался в пользу использования метана в качестве автомобильного топлива. По его словам, газомоторный транспорт экологичнее электромобилей.

Эксперты утверждают, что все меры поддержки транспорта на природном газе имеют мало смысла до тех пор, пока газовые заправки не находятся в шаговой доступности — сейчас в России насчитывается лишь около 340 метановых АЗС.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ЯМЗ тужится импортозаместить
ЯМЗ тужится импортозаместить
ЯМЗ тужится импортозаместить
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Д

Другие новости на тему

За 5 месяцев в России меньше всего упал рынок грузовых автомобилей
За 5 месяцев в России меньше всего упал рынок грузовых автомобилей
Рынок
За 5 месяцев в России меньше всего упал рынок грузовых автомобилей
Немцы ушли, но один остался
Немцы ушли, но один остался
Рынок
Немцы ушли, но один остался
КАМАЗ попал под адресные санкции США
КАМАЗ попал под адресные санкции США
Рынок
КАМАЗ попал под адресные санкции США
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: