
Турецкая BMC для брутальных водителей
Линейка BMC Tugra пришла на смену семейству BMC Professional, которое выпускается с середины 90-х годов. Если кабину Professional в свое время разработала итальянская Pininfarina, то Tugra — собственная разработка турков.
Брутальный дизайн новой кабины навеян эстетикой железнодорожных локомотивов. Tugra распознается даже издалека — больше ни у одной машины нет настолько широкой решетки радиатора, которая к тому же для контраста окрашена в серебристый цвет. Кабина спроектирована таким образом, что ее можно использовать с минимальными переделками для широкой гаммы техники — предусмотрены версии со «спальниками» или без них. Для снижения себестоимости фары головного света составлены из универсальных круглых модулей Hella.
В салоне — эргономичная передняя панель современной архитектуры, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и крупный дисплей бортового компьютера, встроенный в комбинацию приборов.
На IAA Тугра дебютировала в нескольких модификациях — магистральный тягач с колесной формулой 4x2, шасси с формулами 4x2, 6x4 и 8x4. Четырехосных версий предусмотрено две — с расположением осей «две спереди, две сзади» и «одна спереди, три сзади».
Флагман линейки — тягач — оснащен немецким дизельным двигателем FPT Cursor объемом 11 литров, мощностью 460 л.с. и крутящим моментом 2150 Н×м. Он агрегатирован с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (также немецкого производства). Передняя ось — Ege Endustri, ведущий мост — Meritor. В базовую комплектацию тягача помимо ABS и системы курсовой устойчивости ESC также входят система слежения за движением по заданной полосе, cистема помощи при старте на подъеме, а также система помощи при экстренном торможении. Остальные модификации оснащены американскими дизелями Cummins мощностью от 290 до 400 л.с.
BMC возлагает большие надежды на Tugra: машины этой линейки планируют активно экспортировать на рынки развивающихся стран.
BMC Otomotiv основана в 1964 году как филиал английской British Motor Corporation (позднее — British Leyland). В конце 80-х после банкротства британской корпорации турецкая компания стала полностью независимой, хотя продолжила носить аббревиатуру от British Motor Corporation.

