
Компания Volgabus представила прототип автономного автобуса
Отечественная компания Volgabus, занимающаяся производством городских автобусов марки «Волжанин», официально представила инновационный проект под названием Matrёshka, предусматривающий создание компактных беспилотных электрических автобусов на 8-12 посадочных мест.
В рамках проекта Matrёshka разработана единая модульная платформа, на базе которой планируется выпускать три модификации: m2 platform — открытая грузовая платформа для внутрицеховой и терминальной логистики, m2с6 — транспортное средство для специальных перевозок (мобильные диагностические комплексы, пожарные насосные системы, передвижные накопители энергии) и m2b8 — пассажирский смартбус на 8-12 человек.
Конструкция таких транспортных средств не предусматривает ручного управления: все они приводятся в движение и управляются исключительно электроникой — со слов создателей, «искусственным интеллектом», который анализирует информацию в реальном времени, получаемую со специальных датчиков и видеокамер.
Согласно предоставленным данным, все типы транспортного средства проекта Matrёshka имеют полноприводное полноуправляемое шасси и приводятся в движение электрическим мотором, мощностью 61 л.с. (140 Н·м). В свою очередь электрический двигатель получает энергию от литий-железо-фосфатного аккумулятора емкостью 32 кВт/ч. Максимальный запас хода на одном заряде батареи составляет порядка 130 км, а скорость ограничена на отметке в 30 км/ч.
Публичная премьера 6-местного прототипа беспилотного автобуса состоялась в Москве на Форуме стратегических инициатив, который открылся накануне на ВДНХ. Общая масса автобуса с надстройкой составляет 2800 кг. Габариты: длина — 4604 мм, ширина — 1700 мм, высота — 2559 мм.
Как отмечают в компании, разработкой прототипа занимались более двух лет. Беспилотник, рассчитанный на шестерых пассажиров, оснащен электрическим двигателем. В пространстве автобус Matrёshka ориентируется с помощью специальных сенсоров и навигационного модуля. Управление автобуса осуществляет самообучаемый искусственный интеллект, анализирующий дорожную обстановку в реальном времени. Предполагается, что забронировать места в таком автобусе можно будет с помощью специального мобильного приложения. Ожидается, что серийное производство такого транспорта может начаться уже в 2017 году.







