Н
Новости
Компания Volgabus представила прототип автономного автобуса
Технологии

Компания Volgabus представила прототип автономного автобуса

Отечественная компания Volgabus, занимающаяся производством городских автобусов марки «Волжанин», официально представила инновационный проект под названием Matrёshka, предусматривающий создание компактных беспилотных электрических автобусов на 8-12 посадочных мест.

В рамках проекта Matrёshka разработана единая модульная платформа, на базе которой планируется выпускать три модификации: m2 platform — открытая грузовая платформа для внутрицеховой и терминальной логистики, m2с6 — транспортное средство для специальных перевозок (мобильные диагностические комплексы, пожарные насосные системы, передвижные накопители энергии) и m2b8 — пассажирский смартбус на 8-12 человек.

Конструкция таких транспортных средств не предусматривает ручного управления: все они приводятся в движение и управляются исключительно электроникой — со слов создателей, «искусственным интеллектом», который анализирует информацию в реальном времени, получаемую со специальных датчиков и видеокамер.

Согласно предоставленным данным, все типы транспортного средства проекта Matrёshka имеют полноприводное полноуправляемое шасси и приводятся в движение электрическим мотором, мощностью 61 л.с. (140 Н·м). В свою очередь электрический двигатель получает энергию от литий-железо-фосфатного аккумулятора емкостью 32 кВт/ч. Максимальный запас хода на одном заряде батареи составляет порядка 130 км, а скорость ограничена на отметке в 30 км/ч.

Публичная премьера 6-местного прототипа беспилотного автобуса состоялась в Москве на Форуме стратегических инициатив, который открылся накануне на ВДНХ. Общая масса автобуса с надстройкой составляет 2800 кг. Габариты: длина — 4604 мм, ширина — 1700 мм, высота — 2559 мм.

Как отмечают в компании, разработкой прототипа занимались более двух лет. Беспилотник, рассчитанный на шестерых пассажиров, оснащен электрическим двигателем. В пространстве автобус Matrёshka ориентируется с помощью специальных сенсоров и навигационного модуля. Управление автобуса осуществляет самообучаемый искусственный интеллект, анализирующий дорожную обстановку в реальном времени. Предполагается, что забронировать места в таком автобусе можно будет с помощью специального мобильного приложения. Ожидается, что серийное производство такого транспорта может начаться уже в 2017 году.

uincar.ru



Комментарии >>
Прокомментировали 0
 
Так и ездим
212
Сменщик
212
ММА отдыхает: водители пикапов схлестнулись с байкерами
На километр дороги положили 600...
Такой опции нет даже у Bentley
212
Помнят люди
212
Я же тебе говорил, что последние 10кг...
212