• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Н

Новости

Ленобласть ищет Ротенберга
Закон и человек
04.09.2018

Ленобласть ищет Ротенберга

Власти Ленобласти ищут инвестора, который внедрит на региональных трассах систему весогабаритного контроля – аналогичную федеральному «Платону»

Система должна заработать уже в 2019-м и приносить в дорожный фонд Ленобласти не меньше 750 млн рублей ежегодно. По крайней мере, на это рассчитывают в областном Комитете по дорожному хозяйству. Автодороги, которые находятся на балансе региона, серьезно пострадали за последние два года от грузового транспорта. Водители избегают федеральных трасс, где действует система «Платон», и движутся в обход, повышая тем самым нагрузку на региональные магистрали. Естественно, в первую очередь, страдают регионы, где есть порты и высокий грузовой транзит.

Распространить действие системы «Платон» на такие трассы не позволяет законодательство. Однако внедрить собственную систему пространственного весогабаритного контроля за грузовым транспортом и взимания платы с автомобилей массой выше 12 тонн областные власти могут.

Для этого придется закупить порядка 60 контрольных комплексов стоимостью 80–120 млн рублей каждый. То есть весь объем инвестиций в систему составит 6 млрд рублей.

По словам председателя Комитета по дорожному хозяйству Юрия Запалатского, правительство ЛО готово реализовать этот проект в режиме концессии, государственно-частного партнерства или контракта жизненного цикла и ищет партнеров среди предпринимателей.

Весь объем дорожного фонда Ленобласти в 2018 году составил 7,5 млрд рублей. Сейчас он формируется преимущественно за счет транспортного налога и акцизов на топливо. При таком бюджете у властей получается ремонтировать не больше 250 км дорог в год.

Чтобы состояние региональных автотрасс хотя бы не ухудшалось, надо ежегодно делать текущий ремонт на 500 км. Это требует расходов в объеме 5-6 млрд рублей. Поэтому область заинтересована в новых источниках пополнения дорожного фонда.

Напомним, основным бенефициаром системы «Платон» считается семья предпринимателей Ротенбергов. По изначальному замыслу, тариф для большегрузов должен был составлять 3,73 рубля за километр федеральной трассы. В результате протестных акций и забастовок дальнобойщиков плату снизили до 1,91 рубля за километр. С 1 июля 2018-го планировалось повышение до 2,15 руб. Это принесло бы федеральному бюджету 23 млрд рублей. Однако на фоне роста цен на топливо и других плохих новостей власти отложили это непопулярное решение, так что цифру ожидаемого дохода тоже скорректируют. Всего система «Платон» за первые два года работы позволила собрать с автоперевозчиков около 45,2 млрд рублей. По некоторым данным, около четверти этой суммы должна была получить компания-оператор.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

С водителей большегрузов планируют снять часть штрафов
С водителей большегрузов планируют снять часть штрафов
С водителей большегрузов планируют снять часть штрафов
Д

Другие новости на тему

Дополнительные процедуры для водителей с положительным тестом на антитела вводят в Великобритании
Дополнительные процедуры для водителей с положительным тестом на антитела вводят в Великобритании
Закон и человек
Дополнительные процедуры для водителей с положительным тестом на антитела вводят в Великобритании
Утильсбор повышают снова: люди лучше нефти
Утильсбор повышают снова: люди лучше нефти
Закон и человек
Утильсбор повышают снова: люди лучше нефти
Водительские документы в России заменят QR-кодом (пока в качестве эксперимента)
Водительские документы в России заменят QR-кодом (пока в качестве эксперимента)
Закон и человек
Водительские документы в России заменят QR-кодом (пока в качестве эксперимента)
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: