
Белорусскому электробусу Vitovt сделали рестайлинг
Первым заказчиком Витовта-II стал Минск. Администрация белорусской столицы в 2018-2019 гг. закупит 28 таких машин.
Электробус Vitovt АКСМ-E433 оснащен электромотором мощностью 160 кВт (218 л.с.). Все наружные панели кузова сделаны из композитов. Максимальная скорость электробуса — 60 км/ч. Запас хода на одной зарядке батарей составляет от 12,5 до 28 км — этого хватает на стандартный городской рейс, в конечном пункте на подзаряд батарей при остатке 30% энергии уйдет лишь 9 минут. Вместимость салона E433 составляет 191 человек, сидячих мест — 38. В оснащении есть кондиционер и система kneeling, при помощи которой электробус для удобства посадки-высадки «приседает» на каждой остановке.
Помимо модификации с сочленным кузовом типа «гармошка» есть укороченная версия с кузовом-«одиночкой», она носит индекс E420, в ее салоне — 29 сидячих мест, а всего пассажировместимость достигает 115 человек.
Отметим, что электробусы Витовт построены на базе одноименных троллейбусов, выпускаемых с 2008 года. Кстати, первоначальный дизайн Витовта скопировали с голландского гибридного автобуса VDL Phileas образца 2002 года. С рестайлингом сходство станет, наконец, не таким очевидным.
«Белкоммунмаш» — один из крупнейших производителей пассажирского электротранспорта в СНГ. Помимо электробусов и троллейбусов, компания также выпускает трамваи.

