Серийный MAN eTGE – ждите с июля
Около 70% легких коммерческих автомобилей, используемых в городских районах, проезжают в среднем менее 100 км в день. Средняя скорость, достигаемая во время этих поездок, низкая. Имея это в виду, можно считать, что диапазон пробега транспортного средства до 160 км охватывает около трех четвертей всех городских перевозок. Рано или поздно, как и в случае с мобильными телефонами, будет вполне нормально подключать к сети на ночь электрический автомобиль для зарядки.
Время зарядки меняется. Зарядная станция мощностью 40 кВт наполняет батарею до 80 % за 45 минут. Примерно 9 часов необходимы для полной зарядки батареи грузовика от обычной 220-вольтовой сети переменного тока. Аккумулятор емкостью 36 кВт×ч теряет только около 15% своей емкости после 10 лет эксплуатации и около 2000 циклов зарядки. Тем более что отдельные модули из 6 или 12 ячеек могут быть заменены отдельно.
MAN eTGE – переднеприводный автомобиль. Выбор сделан в пользу синхронного электродвигателя с возбуждением постоянными магнитами. Мотор развивает максимальную мощность 100 кВт. Крутящий момент электродвигателя во всем диапазоне оборотов - 290 Н×м. Максимальная скорость MAN eTGE ‑ 90 км/ч как у коммерческих транспортных средств. Автомобиль расходует порядка 20 кВт×ч энергии на 100 км.
Электрофургон MAN оборудован навигационной системой, подогревом лобового стекла и другими функциями, которые упрощают управление автомобилем. В стандартной комплектации устанавливается система помощи при экстренном торможении – ЕВА.
Уже собраны первоначальные запросы клиентов и подписаны контракты на поставку MAN eTGE, стоимость которых составляет около 69500 евро. Первые электромобили от MAN будут использоваться в городских районах Германии, Австрии, Бельгии, Франции, Норвегии и Нидерландов.