• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

ВТО за LCV. Импортные
Рынок
27.03.2018

ВТО за LCV. Импортные

Апелляционная панель ВТО подтвердила несоответствие требованиям организации антидемпинговых пошлин, введенных Россией на импорт легких коммерческих автомобилей (LCV) из Германии и Италии. Панель подтвердила требование к России об отмене этих пошлин, сообщает газета «Коммерсант».

Речь идет о грузовых фургонах до 2 тонн включительно и грузопассажирских фургонах «комби» с полной массой 2,8-3,5 тонны с дизельным двигателем до 3 тыс. куб.см. Расследование импорта LCV было инициировано в России в ноябре 2011 года на основании заявления «Соллерса». В итоге в 2013 году заградительные пошлины на LCV из Германии и Италии составили 23-29,6%. Спор в ЕС инициирован еще в мае 2014 года, но лишь в январе 2017-го панель арбитров ВТО признала пошлины незаконными. Россия с решением не согласилась и обжаловала его в апелляции. Решение, принятое апелляционной панели ВТО 23 марта, окончательное и будет формально утверждено органом по разрешению споров ВТО в течение 30 дней.

По данным агентства «АВТОСТАТ», рынок LCV в РФ в 2017 году составил 108,5 тыс. машин, из них 33% – цельнометаллические (ЦМК) фургоны, включая грузопассажирские «комби». В 2011 году размер рынка равнялся 166 тыс. машин, доля ЦМК-фургонов была примерно такой же – 30,2%. Это говорит об относительном постоянстве спроса на них, отмечает начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. При этом доля «Соллерса» (марки УАЗ и Fiat) в ЦМК-фургонах составляла 55%. Вероятно, усилия «Соллерса» по инициированию антидемпинговых пошлин были направлены против машин Volkswagen, Mercedes-Benz и FIAT итальянской сборки, под критерии подходили и модели Peugeot Boxer и Citroen Jumper, рассуждает г-н Топтун. В агентстве «АВТОСТАТ» не исключают «некоторое» перераспределение долей рынка в пользу Citroen, Peugeot, FIAT и Volkswagen.

Собеседник издания в отрасли рассказывает, что в целом сегмент фургонов, которого касаются антидемпинговые пошлины, занимает около трети сегмента LCV, при этом импорт – около 5% рынка LCV этой категории. Посчитать, насколько пошлина могла сдерживать импорт, трудно, говорит он, ведь параллельно упал рубль, рынок сужался – это повлияло на сокращение импорта гораздо сильнее. Другой источник, знакомый с ситуацией, отмечает, что пошлины и так перестали бы действовать в середине этого года (их срок – пять лет). О пересмотре или повторном введении пошлин речи не шло: ситуация на рынке LCV с 2011 года изменилась, доминируют российские производители или локализовавшие производство иностранные бренды (модели Ford Transit, Mercedes Sprinter). По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2017 году в сегменте ЦМК-фургонов лидировали УАЗ (40,4%), Ford (17,1%), ГАЗ (17%) и Mercedes-Benz (6,4%).

Источник заявляет, что цены на импортные фургоны, несмотря на пошлины, остаются невысокими, производители продолжают давать скидки. Впрочем, еще большего снижения цен он не ожидает: с 1 апреля утильсбор на эту категорию фургонов вырос (коэффициент увеличился почти вдвое – с 1,32 до 2). Так, на фоне повышения утильсбора конкуренция на рынке вряд ли обострится. В PSA Peugeot Citroen сообщили, что «в настоящее время не получили от государства подтверждения об устранении антидемпинговых пошлин, поэтому пока ничего не меняют в ценовой политике».
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие новости на тему

С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Рынок
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Рынок
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Автобусный рынок за 7 месяцев: Китай атакует!
Автобусный рынок за 7 месяцев: Китай атакует!
Рынок
Автобусный рынок за 7 месяцев: Китай атакует!
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: