• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Н

Новости

На профессионалов и любителей водителей пока делить не будут
Закон и человек
19.02.2018

На профессионалов и любителей водителей пока делить не будут

Соответствующему законопроекту Минтранса «палки в колеса» ставят как чиновники, так и общественные организации.

Законопроект Министерства транспорта РФ, направленный на разделение водителей на любителей и работающих по найму профессионалов, находится на стадии обсуждений. Предполагается, что профессионалы начнут обучаться по другим более сложным программам, помимо этого им придется раз в пять лет подтверждать квалификацию. 

Пои этом для водителей-любителей процесс обучения должен стать короче (примерно на 14 часов), а сами курсы – дешевле. Согласно расчетам Минтранса, сумма дополнительных расходов на реализацию проекта равна примерно 1,6 миллиарда рублей. Как сообщает «Коммерсант», автоэксперты эту концепцию поддержали, однако у представителей ГАИ, Минобрнауки, автошкол и дальнобойщиков появились сомнения.

Разработанные Минтрансом поправки были направлены на то, чтобы повысить уровень подготовки водителей-профессионалов, которые управляют грузовыми машинами, автобусами и такси. Предполагается, что после более сложного обучения они получат в права отметку, которая подтвердит их компетентность. При этом работодатели не смогут нанять водителей без такого знака в удостоверении.

Представители ГИБДД высказались против передачи функций по контролю подготовки водителей-профессионалов МВД. По их мнению, специализированное обучение должно проводиться не в обычных автошколах, а в предназначенных для этого организациях. В пресс-центре Минобрнауки отметили, что «позиция, содержащая замечания и предложения к законопроекту, направлена в Минтранс».

Инициатива не нашла поддержки также в межрегиональной ассоциации автошкол. По мнению президента организации Татьяны Шутылевой, нововведения могут разрушить нынешнюю систему обучения. «Водители с ранее выданными правами категорий C и D должны дополнительно учиться и сдавать экзамены для повышения квалификации, — пояснила она. — В противном случае их удостоверения будут недействительными».

Согласно расчетам организации, расходы из-за принятия закона составят примерно 25 миллиардов рублей. В эту сумму вошли 10 миллиардов рублей госпошлин, которые профессиональным водителям придется потратить на более частый обмен прав из-за подтверждении квалификации (раз в пять лет, а не в десять).

Напомним, в Советской России существовала классификация водителей. Тогда водители-профессионалы первого класса могли рассчитывать, в том числе, на более высокую зарплату и разные надбавки (премии, путевки и т.д.).
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
Д

Другие новости на тему

Из водителей-иностранцев в ДТП в России чаще других попадают граждане Узбекистана
Из водителей-иностранцев в ДТП в России чаще других попадают граждане Узбекистана
Закон и человек
Из водителей-иностранцев в ДТП в России чаще других попадают граждане Узбекистана
В России сократилось количество дорожных камер
В России сократилось количество дорожных камер
Закон и человек
В России сократилось количество дорожных камер
Изменился порядок использования навигационных пломб при ввозе товаров автомобильным транспортом в Беларусь
Изменился порядок использования навигационных пломб при ввозе товаров автомобильным транспортом в Беларусь
Закон и человек
Изменился порядок использования навигационных пломб при ввозе товаров автомобильным транспортом в Беларусь
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: