Закон и человек
14.03.2016
Страховщики предложили открепить расчет аварийности ОСАГО от автомобиля
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по изменению тарифов и коэффициентов ОСАГО, в частности, реформа предполагает открепление коэффициента аварийности от автомобиля.
Страховщики хотят отвязать коэффициент «бонус-малус», от которого зависит итоговая цена полиса ОСАГО, от факта владения транспортным средством. Вместо этого они хотят ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности сроком на год. По расчетам страховщиков, в итоге реформы порядка 20% автовладельцев получат бонусы, а 5% водителей — аварийные надбавки.
Как пояснили в РСА, сейчас коэффициент «бонус-малус» (КБМ) привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю (в случае, если он вписан в полис не принадлежащей ему машины). В итоге у одного автомобилиста может быть несколько КБМ в зависимости от его включения в список допущенных к управлению авто по разным полисам.
Из-за наличия различных КБМ у одного водителя примерно 20% автовладельцев теряют накопленные бонусы и около 5% недополучают надбавки в связи с авариями. Как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, «предлагаемый порядок устранит эту несправедливость: хороший водитель гарантированно сохранит свои накопленные бонусы».
При этом рассчитывать КБМ для каждого водителя будут не страховые компании, а РСА, «что при наличии у союза базы по данным всех водителей позволит практически полностью исключить ошибки и злоупотребления по части КБМ при покупке полисов ОСАГО». «Главная задача — исключить все манипуляции с КБМ и стимулировать водителей к аккуратному вождению», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс.
Кроме того, физическим лицам-держателям полисов без ограничений числа водителей, допущенных к управлению авто, предлагается установить максимальный в системе коэффициент — 2,45. Для юридических лиц КБМ предлагается рассчитывать по среднему значению в автопарке.
Как пояснили в РСА, сейчас коэффициент «бонус-малус» (КБМ) привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю (в случае, если он вписан в полис не принадлежащей ему машины). В итоге у одного автомобилиста может быть несколько КБМ в зависимости от его включения в список допущенных к управлению авто по разным полисам.
Из-за наличия различных КБМ у одного водителя примерно 20% автовладельцев теряют накопленные бонусы и около 5% недополучают надбавки в связи с авариями. Как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, «предлагаемый порядок устранит эту несправедливость: хороший водитель гарантированно сохранит свои накопленные бонусы».
При этом рассчитывать КБМ для каждого водителя будут не страховые компании, а РСА, «что при наличии у союза базы по данным всех водителей позволит практически полностью исключить ошибки и злоупотребления по части КБМ при покупке полисов ОСАГО». «Главная задача — исключить все манипуляции с КБМ и стимулировать водителей к аккуратному вождению», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс.
Кроме того, физическим лицам-держателям полисов без ограничений числа водителей, допущенных к управлению авто, предлагается установить максимальный в системе коэффициент — 2,45. Для юридических лиц КБМ предлагается рассчитывать по среднему значению в автопарке.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0