• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Н

Новости

Столичные камеры начали штрафовать не пропускающих пешеходов водителей
Закон и человек
02.02.2017

Столичные камеры начали штрафовать не пропускающих пешеходов водителей

Дорожная камера в тестовом режиме начала фиксировать нарушения водителей за непропуск пешехода. Об этом рассказал руководитель дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Евгений Леглер.

«Непропуск пешехода — достаточно серьезное нарушение, так как пешеход — наименее защищенный участник дорожного движения, и при ДТП получает серьезные травмы. Фиксация непропуска пешехода — важный аспект по снижению наездов на пешеходов на переходах. Мы считаем, что ввод этой меры позволит дисциплинировать и водителей, и пешеходов, — пояснил Леглер. — Уже около тысячи постановлений за прошлый год было вынесено, и ни одного обжалования не было».

Он добавил, что ЦОДД постоянно работает над развитием системы фотовидеофиксации, так как она доказала свою эффективность по повышению безопасности на дорогах столицы, а показания камер однозначно определяют, виновен водитель или нет.

«Комплексы фотовидеофиксации в Москве — одни из самых современных и умных — они совершенно четко определяют и скорость движения транспортного средства, и может ли оно остановиться перед пешеходом или человек бросился под него, поэтому там различные алгоритмы используются, которые позволяют однозначно оценить, что водитель нарушил правила дорожного движения, не уступив дорогу пешеходу», — подчеркнул специалист ЦОДД.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что применять камеры для контроля пешеходных переходов нужно очень осторожно. «Нарушение выявляется только в случае, если траектории автомобиля и пешехода пересекаются, и пешеход вынужден затормозить, чтобы пропустить машину, то есть изменить скорость и направление движения. Вопрос в том, как камера формирует доказательную базу того, что траектория пешехода и автомобиля пересекались, то есть водитель не уступил пешеходу», — пояснил эксперт.

По его словам, в городе достаточно много мест, где пешеходы могут идти нескончаемым потоком. «Есть десятки мест, например, около Арбата или рядом с метро «Белорусская», а также на Бумажном проезде, где часто бывает нескончаемый поток пешеходов, и там можно будет выписывать штрафы бесконечно», — подчеркнул он.

Шкуматов добавил, что алгоритм камеры должен работать без ошибок. «Если алгоритм будет работать плохо, то окажется так, что по городу ездить будет невозможно, потому что в таких местах будут дикие и непреодолимые пробки, а, во-вторых, это будет провоцировать большое количество ДТП, когда водители будут резко тормозить перед переходом, опасаясь, что выбежит пешеход», — заключил Шкуматов.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов рассказал, что камеры, регистрирующие непропуск пешехода, нужно ставить только в определенных местах. «Нужно, чтобы камере четко было видно знак перехода, чтобы с помощью камеры можно было фиксировать подходы пешеходов к переходу и момент, когда они спускаются на зебру, так как часто бывает, что обзор загораживают деревья или какая-то другая машина», — пояснил он.

По его словам, такие камеры нужно ставить на небольших улицах. «На небольших улочках, где нет светофоров, чаще всего происходят наезды на пешеходов. Такие места есть вдоль парков и в других отдаленных от магистралей улицах, здесь как раз камеры гораздо эффективнее, чем инспекторы ГИБДД», — подчеркнул эксперт.

Сейчас штраф для водителей, которые не пропускают пешеходов на пешеходном переходе, составляет 1,5 тысячи рублей.

m24.ru

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Meusburger Новтрак SG-454ST: четыре оси и два яруса
Meusburger Новтрак SG-454ST: четыре оси и два яруса
Meusburger Новтрак SG-454ST: четыре оси и два яруса
Обновленный Fiat Ducato: 9-ступенчатый «автомат» и электрическая версия
Обновленный Fiat Ducato: 9-ступенчатый «автомат» и электрическая версия
Обновленный Fiat Ducato: 9-ступенчатый «автомат» и электрическая версия
Тяжелый класс
12
Д

Другие новости на тему

В Москве ужесточили правила проезда для грузовиков
В Москве ужесточили правила проезда для грузовиков
Закон и человек
В Москве ужесточили правила проезда для грузовиков
АСВГК в Ленобласти откладывается на неопределенный срок
АСВГК в Ленобласти откладывается на неопределенный срок
Закон и человек
АСВГК в Ленобласти откладывается на неопределенный срок
Подсчитана стоимость проезда грузовиков по мосту через реку Лена
Подсчитана стоимость проезда грузовиков по мосту через реку Лена
Закон и человек
Подсчитана стоимость проезда грузовиков по мосту через реку Лена
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: