Н
Новости

Россию обязали изменить пошлины на легкие грузовики

Панель по разрешению споров при Всемирной торговой организации (ВТО) вынесла вердикт по жалобе Евросоюза на российские антидемпинговые пошлины в отношении легких коммерческих грузовиков (LCV) из Германии и Италии.

Арбитры постановили, что действия России были несовместимы со статьями Антидемпингового соглашения ВТО и Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), но при этом отклонили большинство претензий Евросоюза. Об этом говорится в докладе ВТО.

В 2014 году Евросоюз пожаловался на Россию в ВТО в связи с антидемпинговыми пошлинами на LCV из Италии и Германии, введенными коллегией Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на территории Таможенного союза. Годом ранее коллегия ЕЭК решила ввести антидемпинговые пошлины сроком до 2018 года на ввоз легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии всех марок в размере 23-29,6% от таможенной стоимости. Эта мера стала результатом антидемпингового расследования, начатого российским Минпромторгом в 2011 году по заявлению ООО «Соллерс-Елабуга», в то время собиравшего по лицензии автомобили Fiat. Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК тогда пришел к выводу, что автомобильная отрасль Таможенного союза понесла материальный ущерб, поскольку немецкие и итальянские поставщики ввозили в Россию автомобили по цене на 23-30% ниже нормальной стоимости.

Панель при ВТО признала, что департамент ЕЭК в своем расследовании, проходившем в 2011-2013 годах, ориентировался на неправильное определение «отечественной отрасли» — рассматривал только одного производителя, «Соллерс», исключив из определения группу ГАЗ, что сделало некорректным анализ материального ущерба для отрасли в целом и причинно-следственных связей между демпинговым импортом и ущербом.

ЕЭК также не смогла учесть в своем анализе цен влияние финансового кризиса 2009 года, говорится в решении, а также не сумела адекватно оценить величину демпингово​й маржи — разницы между нормальной стоимостью товара в стране-экспортере и экспортной стоимостью. В то же время арбитры отклонили большинство пунктов обвинений ЕС — 21 из 29, подтвердив тем самым корректность большей части расследования ЕЭК.

rosbalt.ru

Комментарии >>
Прокомментировали 0
 
Так и ездим
212
Сменщик
212
ММА отдыхает: водители пикапов схлестнулись с байкерами
На километр дороги положили 600...
Такой опции нет даже у Bentley
212
Помнят люди
212
Я же тебе говорил, что последние 10кг...
212