Голубой вагон Москвы
ГКУ «Организатор перевозок» — государственное казенное учреждение г. Москвы, целью деятельности которого является организация пассажирских перевозок пассажирским транспортом на территории Москвы. ГКУ «Организатор перевозок» образовано в мае 2011 г. Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. ООО «Гепарт» (в недалеком прошлом группа компаний) было основано в 2002 г. Его учредителями стали ГУП «Мосгортранс» и ООО «Гепарт».
Рабочее место Ford Transit
«Гепарт» — одна из первых компаний, принявшая решение участвовать в аукционах на маршруты по перевозке пассажиров в Москве по новой модели перевозок. По результатам конкурса в конце 2015 г. компания выиграла 7 лотов на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении (состав — 200 единиц автобусов) на 20 маршрутов в Северном, Северо-Восточном, Восточном, Западном и Юго-Западном округах Москвы. Предприятие эксплуатирует две самых популярных марки автобусов малой вместимости — IVECO и Ford Transit. Таким образом, представилась возможность ознакомиться с автомобилями, на которых осуществляются пассажирские перевозки, пообщаться с водителями и руководством транспортной компании.
Рабочее место IVECO
В конце прошлого года на улицах Москвы появились автобусы с пластиковыми кузовами с фирменной надписью IVECO на капоте — совместный продукт IVECO и «СТ Нижегородец» (первая партия из 120 автобусов «СТ Нижегородец» была закуплена ГУП «Мосгортранс»).
Автоинформатор над ветровым стеклом в автобусе Ford
Шасси IVECO оснащались кузовом и салоном российской сборки, благодаря чему удалось сохранить низкую цену. На шасси установлены 3-литровые двигатели мощностью 146 л.с. стандарта Евро-5, 6-ступенчатая механическая коробка передач и система ESP. Для прогрева двигателя установлен жидкостный подогреватель мощностью 12 кВт.
Автобус рассчитан на перевозку до 46 человек, включая 20 посадочных мест и одно место для маломобильного пассажира. Салон машины может отапливаться сразу тремя отопителями. Ступени переднего входа оснащены обогревом, чтобы исключить намерзание льда. Для летнего периода эксплуатации предусмотрен кондиционер мощностью 13 кВт. Салон оборудован системой климат-контроля, которая должна обеспечивать температуру в холодное время года не ниже 12°С, а в теплое — не выше 25°С. Автобусы оснащены откидным трапом для удобного доступа в салон лиц с ограниченными физическими возможностями.
В салоне предусмотрено электронное табло с «бегущей строкой», информирующей об остановках, а также времени, температуре в салоне. Кроме того, остановки будет объявлять автоинформатор. В комплектацию также входят система пожаротушения с датчиком задымления, электронный рейсоуказатель, оборудование GPS/ГЛОНАСС и видеонаблюдение с места водителя. Машины оснащаются четырьмя видеокамерами, комплектуются системой навигации и видеорегистрации «Транстелематика», подключенной к терминалу «ЭРА-ГЛОНАСС». Тревожный сигнал может быть отправлен как вручную с помощью специальной кнопки, так и автоматически в результате срабатывания пожарного извещателя.
Дополнительное оборудование на рабочем месте в IVECO
Именно навигационная система, по словам представителей парка, является «больным» местом в эксплуатации автобусов. По их мнению, автобусы IVECO-«Нижегородец» первых выпусков были очень «сырыми» в плане исполнения кузовов. Положение исправилось примерно с мая, когда транспортникам стали поступать автобусы с доработанными кузовами.
Водители по достоинству оценили сиденье на пневматической подвеске. На сегодняшний зимний день главной проблемой в плане компоновки салона является отсутствие перегородки между кабиной и входной дверью, из-за чего на водителя при открывании двери обрушивается поток холодного воздуха.
Модель IVECO-«Нижегородец» является наиболее удобной для размещения дополнительного оборудования, так как здесь оно не уменьшает обзор водителю. В обычных IVECO и Ford Transit часть ветрового стекла перекрывается. Верхнее крепление ремня безопасности IVECO-«Нижегородец», хотя и выглядит «колхозным» решением, позволяет регулировать крепление ремня по высоте.
На колесах IVECO-«Нижегородец» установлены шины Continental Vanco FourSeason 2, допускаемые к эксплуатации как зимой, так и летом. На Ford Transit — КАМА Euro LCV 131. Эта шина была разработана в 2008 г. По словам Мурада Султанова, директора ООО «Гепарт», предприятие должно еще пять лет использовать на Transit эти шины для круглогодичной эксплуатации.
Какие пассажирские автобусы малой вместимости появятся на дорогах Москвы как альтернатива вышеупомянутым машинам — покажет время. Очевидно, что столичный автомобильный рынок является лакомым куском для производителей, поэтому ждем новых предложений от строителей техники и кузовов.
Крепление ремня не блещет новизной, но функцию выполняет
На Транзите сиденье — без подвески
IVECO и Ford Transit, вид сзади