Scania Mining Black Claw от Svempa
77-летний дизайнер и конструктор Свен-Эрик Бергендал участвовал в создании уникального самосвала Scania Mining Black Claw для российского клиента.
Svempa и Jade Wing
В 1970 г. Свен-Эрик Бергендал (Sven-Erik Bergendahl), больше известный как Svempa (Свемпа), разработал свой первый эвакуатор Scania. На протяжении последних десятилетий им были разработаны в сотрудничестве со Scania несколько кастомизированных тягачей. Кастомизация (от англ. customization) — это адаптация массового продукта под запросы индивидуального клиента. Для производителя кастомизация — не столько продукт с реальным преимуществом для клиента, сколько возможность для бренда выделиться на фоне конкурентов, воодушевить поклонников марки чем-то необычным.
Первый эвакуатор Scania Svempa
Обычно автомобили Svempa хорошо интегрированы в процесс промышленного производства автомобилей компании Scania. Базовая кабина кастомизированного грузовика производится вместе со всеми другими кабинами на заводе в Оскарсхамне, а затем отправляется в Лаксо для особой покраски. Потом кабина отправляется обратно в Оскарсхамн, где собирают интерьер. Готовая кабина поставляется в Седертелье для окончательной сборки, перед тем как провести в мастерской Svempa десять дней, и получить свою индивидуальность.
Scania Black Amber
Грузовые автомобили Limited Edition поставляются с наценкой 10-20%. На протяжении многих лет Svempa стилизовал шесть серий грузовиков Limited Edition для Scania: Black Amber, Blue Stream, Dark Diamond, Blue Shark, Jade Wing, Skåne Edition. В общей сложности были проданы 450 таких грузовых автомобилей. Крупнейшим рынком оказалась Италия.
Scania Blue Shark
Кроме грузовиков Limited Edition компания Svempa также изготавливала шоу-траки. Это Blue Griffin — Scania R580 Longline с удлиненной на 130 см кабиной, а также Red Pearl, созданный из Scania T500, побывавший на многих выставках, в том числе и в РФ, и Chimera (Химера), который оснащен 16,4-литровым двигателем Scania V8 мощностью 1460 л.с. Chimera может разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,6-5 секунд. Мощность двигателя может быть увеличена до 2190 л.с. Двигатель агрегатирован с модифицированной 6-ступенчатой автоматической КП Allison. Кабина P-cab была переделана с использованием деталей R-cab. Масса «Химеры» составляет всего 4780 кг. В основном это заслуга трубчатой рамы из нержавеющей стали. Передняя подвеска — независимая на поперечных рычагах.
Scania Jade Wing
Название Black Claw переводится как «Черный коготь». Самосвал оснащен 13-литровым двигателем Scania DC13 мощностью 400 л.с., коробкой передач 12+2 с системой автоматического переключения передач Scania Opticruise и гидравлическим ретардером Scania. Свен-Эрик оформил дизайн самосвала, проявил свою индивидуальность в обивке дверей и сидений.
Scania Skåne Edition
Созданный для эксплуатации в Сибири самосвал оснащен односкатной ошиновкой шинами 16.00R20. Для этого в конструкцию шасси были внесены необходимые изменения. Кузов объемом 14 кубических метров может быть увеличен на два куба. Чтобы предотвратить примерзание грунта, кузов оборудовали обогревом отработавшими газами и оснастили гидравлической системой, создающей вибрацию при подъеме. Автомобиль Scania P 400 6x6 Black Claw адаптирован к работе в условиях низких температур. Для этого предусмотрена дополнительная теплоизоляция кабины, автономные подогреватели двигателя и кабины, электроподогрев двигателя, топливного фильтра, зеркал заднего вида и сиденья водителя. В конструкции также предусмотрены аккумуляторная батарея большой емкости (225 А•ч) и шланги из морозостойкой резины.
Scania Blue Griffin
Самосвал не предназначен для эксплуатации по дорогам общего пользования. Scania Mining Black Claw имеет собственную массу 16,7 т., техническую грузоподъемность до 18,3 т при высоких скоростях движения. При технологической скорости движения, не превышающей 40 км/ч, грузоподъемность самосвала может быть увеличена не меньше чем на 15%, то есть до 21,5 т.
Scania Red Pearl
Дело в том, что полная масса самосвала ограничена грузоподъемностью шин 16.00R20 Michelin — 13,2 т на ось (мосты позволяют нагрузку 9 т на переднюю ось и по 16 т на задние). При движении по зимникам Scania Mining Black Claw может эксплуатироваться с двухскатной задней ошиновкой на шинах размером 12.00R24. В этом случае грузоподъемность составит 24,3 т. Таким образом, по производительности такой грузовик соответствует сочлененным самосвалам.
Scania Chimera