BAW определилась с газом
Грузовики BAW, собираемые в Ульяновске, имеют клепаную раму лестничного типа, изготавливаемую методом холодной клепки, дающую высокую жесткость. Кабины свариваются из привезенных панелей и усилителей на роботизированном стапеле с помощью французских технологий, обеспечивающих высокое качество, и окрашиваются преимущественно отечественными лакокрасочными материалами, что облегчает подбор цвета в случае необходимости проведения ремонтных работ. Как было заявлено, кабины грузовиков с газотопливными установками будут окрашивать двуслойным «металликом». Грузовики, представленные для тест-драйва, были окрашены серым.
Машины BAW 33462 (до 2010 г. модель 1044, выпускаемая Beijing Automobile Works Co., Ltd) — грузовик с дизелем объемом 3268 см³ и мощностью 76 кВт (103 л.с.) при 3200 об/мин. Максимальный крутящий момент — 245 Н·м при 1900-2100 об/мин.
Новинка — BAW 33462-102 — оснащается отечественным бензиновым двигателем ЗМЗ-409061.10, переоборудованным для работы на сжиженном газе. Мотор рабочим объемом 2693 см³ развивает мощность 99,9 кВт (136 л.с.) при 4200 об/мин. Работая на газе, двигатель развивает максимальный крутящий момент 213,9 Н·м при 4000 об/мин.
Адаптация бензинового ЗМЗ-409061.10 для работы на сжиженном топливном углеводородном газе была поручена НПП «ИТЭЛМА», объединяющем ряд предприятий, специализирующихся на производстве широкой номенклатуры автомобильных компонентов. Однако, согласно зарегистрированным кодам ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности), НПП «ИТЭЛМА» не занимается созданием газовых двигателей и тем более доводкой их до требований Евро-5. На автомобиле BAW 33462-102 установлена газотопливная система Lovato Gas S.p.A.
Вместе с заменой двигателя были изменены передаточные числа стандартной коробки передач LG5T35. Первая передача стала более короткой — 1:5,186 вместо 1:5,057. Отношение второй передачи также увеличилось, но на меньшее значение — 1: 2,833 вместо 1:2,883. Третья передача стала, наоборот, более длинной — 1:1,628 вместо 1: 1,686.
Модификация BAW 33462-102 отличается от модели BAW 33462 тормозами. Последняя имела пневматическую тормозную систему, что отличало ее от других автомобилей его класса (на самом деле, пневматическую тормозную систему имеют 2,5 и 3-тонные грузовики BAW BL1, а 1,5- и 2-тонные грузовики выпускаются BAW с гидравлическими тормозами). Модификация BAW 33462-102 лишилась этого отличия. Автомобиль получил гидравлический двухконтурный привод, разделенный по осям, с вакуумным усилителем, регулятором тормозных сил. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные.
Автомобиль может комплектоваться кузовом размером 4245x1905 мм, вмещающим 6 европалет размером 1200x800 мм, или кузовом на 8 европалет, имеющий размеры 4245x2060 мм.
На автомобиль дается гарантия 3 года или 100 тыс. км.
В остальном BAW 33462-102 остался без изменения. Из особенностей автомобиля можно отметить регулируемую по высоте и наклону рулевую колонку, которая позволяет удобно устроиться водителю любого телосложения. Особенно порадовало переключение передач — к коробке претензий не возникло. Передачи переключались четко, в том числе при торможении двигателем на спуске. Автомобиль уверенно преодолевал подъемы на четвертой передаче. Обороты двигателя при этом не превышали 3000 об/мин, то есть крутящий момент не достигал максимального. Комфорту способствуют электрические стеклоподъемники.
Компания ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» была создана в 2006 г. как дистрибьютор автомобилей марки BAW. В 2009 г. предприятие получило российский VIN. В следующем году началась SKD сборка китайских грузовиков и автобусов. Летом 2011 г., в соответствии с соглашением между входящей в холдинг BAIC китайской корпорацией BAIEC, было создано совместное предприятие по полномасштабному производству коммерческих автомобилей в Ульяновске на базе ООО «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн». К 2015 г. планировалось выйти на проектную мощность до 40 тыс. автомобилей в год. В 2012 г. компания запустила линию окраски кабин и кузовов в новом корпусе.
В настоящее время производственные мощности предприятия позволяют производить до 25 тыс. автомобилей в две смены. Инвестиционный план приостановлен. Из $150 млн по плану освоено только $50 млн. Начиная с 2006 г., компания продала свыше 15 тыс. грузовиков и 150 автобусов. Успехи ООО «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» на российском рынке невелики. В этом году компания планирует реализовать 2,5 тыс. автомобилей. Модельный ряд состоит из грузовиков грузоподъемностью от 1 до 8 тонн, включая 120 типов надстроек, а также автобусов в городском, пригородном и междугороднем исполнении. BAW 33462-102 стоит 780 тыс. руб. Текущий уровень локализации составляет 63%. В следующем году уровень локализации планируют поднять до 82%. Такой уровень предполагается достигнуть за счет коробки передач, переднего и заднего мостов «Группы ГАЗ».
В планах ООО «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» на 2016 г. подготовить и запустить в производство грузовик BAW 33462 с дизелем ЗМЗ 514. В настоящее время двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS рабочим объемом 2,235 л развивает мощность 83,5 кВт (113,5 л.с.) при 3500 об/мин. Дизель отвечает требованиям экологического класса Евро-4. На нем применена система топливоподачи Common Rail производства Bosch с максимальным давлением впрыска 1450 бар, охлаждаемая система рециркуляции отработавших газов (SCR) с дроссельным патрубком. Вторым пунктом программы стоит создание модификации газового двигателя ЗМЗ, работающем на метане. В ближайших планах компании подготовить автобус с битопливным двигателем (дизель-метан).