Солярка из жира

Продажи Diesel HPR начались в США в марте этого года на 18 заправочных станциях, принадлежащих Propel, в Северной Калифорнии. За первые 3 месяца продажи топлива увеличились на 300% по сравнению с прежним продуктом компании — биодизельным топливом В20. По словам представителя Propel, водители исключительно положительно отзываются о свойствах топлива.
Помимо 13 новых заправок, Propel Fuels предложила поставки Diesel HPR наливным автотранспортом коммерческим перевозчикам и правительственным организациям штата. Поставки предлагаются вместе с программным обеспечением CleanDrive, которое позволяет легко подсчитать сокращение эмиссии парникового газа и вклад в чистоту воздуха.
Diesel HPR продается по цене около $2.59 за галлон ($0,684 за 1 л), в то время как наибольшая цена дизельного топлива в регионе составляет $4,00 за галлон. В соответствии с отчетом Центра данных по альтернативным топливам (Alternative Fuels Data Center) Департамента энергетики США (DOE), использование возобновляемого дизельного топлива высокого качества сгорания, по сравнению с традиционным дизельным топливом, приводит к тем же самым или даже более высоким характеристикам автомобиля. С другой стороны, данные CARB Low Carbon Fuel Pathways показывают, что использование возобновляемого дизельного топлива Neste позволяет до 70% сократить выбросы парниковых газов по сравнению с нефтяным топливом в зависимости от сырья.
Топливо Diesel HPR обеспечивает значительное сокращение выбросов вредных веществ, эмиссии NOx, частиц (PM). Топливо на 98.5% из Neste NEXBTL, и не содержит традиционного биодизеля. В прошлом году Neste Oyj подала пять заявок CARB на свое топливо, производимое из различного сырья. На заводе в Сингапуре его изготавливают из использованного растительного масла, топленого рыбьего жира из Юго-Восточной Азии, жиров из Новой Зеландии, Австралии и Северной Америки. Из-за различного сырья топливо имеет разный углеродный индекс: от 16,21 гСО2е/МДж при изготовлении из отходов растительного масла до 49,69 гСО2е/МДж при производстве из Североамериканского жира, который сначала отправляют в Сингапур на переработку. В соответствии с калифорнийским стандартом Low Carbon Fuel Standard, целью 2015 г. является использование топлива, производящего 95,58 гСО2е/МДж. Neste Oil Singapore Pte Ltd. производит примерно 250 млн галлонов возобновляемого дизельного топлива (800 тыс. т).
В соответствии с указом губернатора Калифорнии Джерри Брауна, потребление нефти в Калифорнии должно сократиться на 50% к 2030 г. Достигнуть этой цели помогут прочные партнерские отношения между государственным и частным сектором, прогрессивная публичная политика, которая приносит справедливые рыночные решения для реализации целей государственной политики.
Калифорния имеет самые высокие темпы роста потребления биоэтанола Е85 в США. С 2009 г. в Калифорнии объем использованного Е85 увеличился на 600%, в то время как спрос на бензин снизился. Использование Е85 имеет существенное положительное воздействие на качество воздуха, выбросы парниковых газов, снижение потребления нефти, обеспечение качества воздуха, Е85 позволяет на 18-67% сократить выбросы NOx, а также 32% парниковых газов.