• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

14.05.2019
Автор:

«Снежный Крейсер», или как выкинуть 6 миллионов долларов

Начало 20-го столетия ознаменует собой активное исследование Антарктиды. Исходя из опыта множества экспедиций стало понятно, что для покорения Белого континента требуется специальная техника, способная работать в сложных климатических условиях этого края. Одним из самых амбициозных проектов по созданию такого рода техники был гигантский вездеход под названием «Snow Cruiser» (Снежный Крейсер). О его триумфе и быстром падении — в этой статье.
«Снежный Крейсер», или как выкинуть 6 миллионов долларов
История

Томас Полтер — американский ученый, инженер и опытный полярник, активно участвовал в походах по исследованию Антарктиды. Во время одного из них в 1933 году руководитель экспедиции Ричард Бэрд отравился угарным газом и для его спасения Полтеру пришлось преодолеть около 200 км по снежной пустыне — в тот раз ему это едва удалось.

10-7.jpg

Вернувшись в США в 1937 году, он начинает разработку Снежного Крейсера, а в 1939 году — его постройку на заводе по производству железнодорожных вагонов компании Pullman. В октябре того же года Snow Cruiser был полностью готов. Вездеход поражал своими размерами: длина — 17 метров, высота — 4,9 метра, ширина — 6 метров. Предполагалось что такой вытянутый корпус облегчит преодоление антарктических трещин. Автомобиль массой 34 тыс. кг оснащался двумя дизельными двигателями по 150 л.с. каждый, момент от которых с помощью генераторов преобразовывался в электричество и передавался четырем электромоторам у каждого колеса. Поражала и его стоимость: в пересчете на нынешний курс выходит около 6 млн долларов!

На судне .jpg

На судне

Внутри машины располагался экипаж в количестве 5 человек, запас топлива на 8 тыс. км, два запасных колеса, комфортабельные каюты, кухня, склад с едой и водой. Снаружи на корпус предполагалось устанавливать самолет Beechcraft, который мог осуществлять аэросъемку местности. Таким образом, Снежный Крейсер мог служить не только транспортным средством, но и мобильной станцией.

Снежный Крейсер на заводе Пульман - 1939 год.jpg

Снежный Крейсер на заводе Пульман - 1939 год

После постройки автомобиль требовалось доставить за 1700 км от места постройки в порт города Бостон. Маршрут проходил по дорогам общего пользования, которые перекрывались во время проезда крейсера. Ввиду крайнего ограничения по времени Снежный Крейсер необходимо было перегнать до 12 ноября, поэтому испытателям приходилось разгонять его до максимальных 48 км/ч. Из-за огромных габаритов машина не могла пройти по некоторым мостам, и реки приходилось форсировать вброд, на что уходило значительное время. Однако, несмотря на все трудности, гигант прибыл в порт вовремя и отправился в Антарктиду.

Установка дополнительных колес позволила хоть как-то передвигаться.jpg

Установка дополнительных колес позволила хоть как-то передвигаться

11 января 1940 года Snow Cruiser, наконец-то, добрался до места назначения, где должен был осуществить масштабную работу: пересечь весь континент 2 раза — крест-накрест. Однако трудности начались уже с начала разгрузки с судна: во время спуска по деревянному трапу автомобиль проломил доски и чуть не опрокинулся. После успешной выгрузки Томас Полтер решил немного проехаться, но не пройдя и десятка метров тяжелый крейсер провалился в снег и остановился, беспомощно вращая своими четырьмя колесами. Стало понятно, что Snow Cruiser совершенно не подходит для передвижения по Антарктиде. Но команда не собиралась сдаваться.

DzhP6GIUYAAoToV.jpg

Снежный Крейсер удалось вызволить из снежного плена только после установки запасных колес на переднюю ось, расширив тем самым колею. После такой модернизации худо-бедно машина смогла передвигаться, причем лучше всего это у нее получалось задним ходом. В общей сложности автомобиль смог преодолеть лишь 148 км. После этого полярники совсем отчаялись и решили соорудить из крейсера полярную базу. Примечательно, что для этой роли он сгодился лучше всего — внутри было комфортно работать и жить.

Snow Cruiser на карабле.jpg

Snow Cruiser на карабле

К 1941 году, когда в США начали активную подготовку к войне, экспедицию свернули, и Снежный Крейсер пришлось бросить. Так он и простоял во льдах до 1958 года, когда его вновь нашли. Потом вновь бросили. Дальнейшая судьба Snow Cruiser неизвестна: возможно, он так же стоит во льдах, а возможно — откололся с каким-нибудь айсбергом и затонул.

Схема расположения отсеков.jpg

Схема расположения отсеков


Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Д

Другие статьи на тему

КамАЗ разменял 50
КамАЗ разменял 50
История
КамАЗ разменял 50
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
История
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
Забытые газотурбинные эксперименты: тяжелые грузовики, скоростные автобусы и машины-рекордсмены
Забытые газотурбинные эксперименты: тяжелые грузовики, скоростные автобусы и машины-рекордсмены
История
Забытые газотурбинные эксперименты: тяжелые грузовики, скоростные автобусы и машины-рекордсмены
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: