• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

04.02.2019
Автор: Андрей Беспамятный

Nikola Motor представила водородный бескапотник Nikola Tre

Американский грузовой стартап Nikola Motor еще не запустился в США, но уже строит планы на Европу. Компания заочно представила бескапотный тягач Nikola Tre и начала принимать на него бесплатные предзаказы.
Nikola Motor представила водородный бескапотник Nikola Tre
Тяжелый класс

Компания Nikola Motor громко заявила о себе в мае 2016 года, пообещав обрушить рынок грузоперевозок Америки с помощью газотурбинного 2000-сильного тягача Nikola One. Уже к осени того же года концепция кардинально изменилась: машину перевели на питание водородом, а силовая установка стала полностью экологически чистой — на топливных элементах. То есть ничего кроме воды и электричества она вырабатывать не будет. Пиковая мощность упала до 1000 л.с., зато был обещан запас хода под 1200 миль (1931 км) и бесплатные водородные заправки для всех будущих клиентов компании.

0.jpg

Живьем седельный тягач Nikola One показали американским дальнобойщикам в декабре 2016 года, и многим он понравился, несмотря на то, что больше напоминал макет, нежели ходовой образец, а качество изготовления было, мягко говоря, неровным. Тогда же фирма заочно представила чуть более простой и доступный тягач Nikola Two с оригинальной и довольно консервативной на вид капотной кабиной. В качестве задатка под будущие поставки Nikola Motor брала по 1500 долларов с носа, обещая, впрочем, вернуть деньги по первому требованию. Заказы, как тогда утверждалось, хлынули рекой: к концу 2016 года сумма потенциальной выручки составляла 4 млрд долларов, а по состоянию на ноябрь 2018 года — 11 млрд.

Nikola One.jpg

Nikola One

За два года, однако, в компании Nikola Motor опять многое изменилось. Осенью 2017 года состоялась презентация главного конкурента — электрического грузовика Tesla Semi, на который тоже стартовал прием заявок (фирма попросила задаток в 5000 долларов за экземпляр). В начале этого года Nikola Motor, чтобы перебить поток заказов на Теслу, объявила о том, что возвращает всем своим клиентам оставленные в качестве задатка деньги и что теперь предзаказ будет бесплатным. Характеристики флагманского тягача Nikola One опять немного просели (максимальный запас хода снизился до 1000 миль, или 1609 км), а Nikola Two стал всего лишь его укороченной версией, но с оригинальными наружными панелями. Штаб-квартира компании переехала из Юты в Аризону (в город Финикс). В этом же штате в течение двух лет планируется построить завод — площадка зарезервирована в городе Кулидж, что находится примерно в ста километрах от Финикса.

Панель приборов Nikola One.jpg

Панель приборов Nikola One

Этой осенью компания Nikola Motor объявила о намерении выйти с водородными грузовиками на европейский рынок и опубликовала 3D-изображения третьей модели — Nikola Tre, спроектированной специально под требования европейского законодательства. В сущности, Nikola One и Nikola Two тоже можно считать бескапотниками — характерной ступеньки на передке у них нет, однако даже Nikola Two по европейским меркам слишком длинный, поэтому понадобился третий вариант кабины.

Один из вариантов Nikola Two капотный.jpg

Один из вариантов Nikola Two капотный

Производство всех трех моделей планируется начать в 2022-2023 годах, причем Nikola Tre будет выпускаться в Европе (где именно — пока неизвестно). Мощность модели Tre составит от 500 до 1000 л.с. в зависимости от исполнения, крутящий момент — до 2711 Н×м, запас хода — от 500 до 1200 км, колесная формула — 6x4 либо 6x2, в виде опции заявлен пятый (максимальный!) уровень автономности. Машины можно будет купить или взять в лизинг, при этом Nikola Motor по-прежнему обещает бесплатные заправки водородом, но с оговоркой, что ежемесячный пробег при этом должен составлять не более 12 875 км для частников и 25 750 км для юрлиц.

3.0.png

Водородные заправки Nikola Motor будет строить совместно с норвежской фирмой Nel Hydrogen. В США и Канаде к 2028 году партнеры намерены создать сеть из более чем 700 колонок. Конкретные планы на Европу пока не озвучены, но сообщается, что к 2030 году водородные заправки будут доступны по всему региону, а первые начнут работать в 2022. Водород в них станет поступать с солнечных, ветряных и гидроэлектростанций — их энергия будет тратиться на электролиз воды.

Панель приборов Nikola Two.jpg

Панель приборов Nikola Two

Живая презентация Nikola Tre состоится 16-17 апреля следующего года на специальном мероприятии Nikola World в Финиксе: в анонсе говорится, что вокруг прототипа бескапотника будет наворачивать круги Nikola Two с загруженным полуприцепом.

5.png

обложка.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Д

Другие статьи на тему

Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Тяжелый класс
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Сухопутный Нептун
Сухопутный Нептун
Тяжелый класс
Сухопутный Нептун
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
Тяжелый класс
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: