• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

04.06.2010
Автор: Андрей АВТОМОНОВ

ДЭЙЛИ-ЛИКБЕЗ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

Компания «Iveco» была основана в конце 1975 года путем слияния нескольких крупных производителей техники. Это отражено и в названии: I-industrial, VE-vehicle, CO-company.
ДЭЙЛИ-ЛИКБЕЗ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
Опыт эксплуатации

Модель «Daily» родилась немного спустя. В 1978 году была выпущена первая версия легкого коммерческого автомобиля с атмосферным дизелем. Автомобиль сразу приобрел популярность за свою выносливость и неприхотливость. И в таком исполнении «Daily» выпускалась без изменения до 1981 года. В этом году произошел запуск «Iveco Турбо Daily», повзрослевшей модели, получившей турбированный двигатель с прямым впрыском топлива и исполнение с интеркуллером и без. В 1985 г. произошел рестайлинг модели. Такие автомобили еще можно встретить на дорогах. В 1996 году «Iveco» продолжает развитие популярной модели и выпускает новую версию «Турбо Daily», которая получает награду «Model Year 1996». В 1999 году автомобиль получает двигатель с системой впрыска «Common rail» мощностью от 90 до 146 л/с. В 2000 году эта модель получает награду «Фургон года 2000», а с 2004 года его можно приобрести с роботизированной КПП. Эта версия как нельзя кстати подходит для автомобилей занятых в городских перевозках, позволяет уменьшить расход топлива и увеличить производительность труда.

35-AT-5-2010-1.jpg

2005 год: проверенный временем «Daily» вновь получает «Model Year 2005» Так же в этом году начинается установка на автомобили систем безопасности ESP и выпускаются опытные образцы, отвечающие требованиям Euro 4. В 2006 году вновь рестайлинг популярной версии, получивший двигатели мощностью до 176 л/с, благодаря использованию турбокомпрессоров с изменяемой геометрией. Стали доступны полноприводные автомобили «Daily 4Х4». В 2009 году компания «Iveco» вновь запускает новую версию автомобиля. Презентация этих автомобилей в России прошла в мае 2010 года. Теперь предлагаются автомобили с двигателями на метане, дизельном топливе и гибридные установки. В двигателях используются новейшие технологические и конструктивные решения, в том числе двухступенчатый турбонаддув, позволяющий более гибко использовать крутящий момент практически с оборотов холостого хода. Завершая обзор семейства «Daily», необходимо отметить следующее: все автомобили, с самого основания, имели рамную конструкцию и торсионную переднюю подвеску. Такая конструкция доказала свою эффективность и надежность. Поэтому «Iveco Daily» пользуется большой популярностью и на вторичном рынке.

35-AT-5-2010-2.jpg

При покупке автомобиля «Daily» бывшего в эксплуатации, необходимо остановиться лишь на некоторых моментах. Прежде всего, надо отдавать себе отчет, что это «рабочая лошадка». Разговоры о том, что дедушка ездил на фургоне полной массой до 6,5 тонн за батоном хлеба, по меньшей мере, довольно необычны. Теперь по порядку.

«Iveco» применяет два двигателя – F1C (цепной привод ГРМ) с объёмом 3,0 литра и F1A (привод ГРМ при помощи зубчатого ремня) объёмом 2,3 литра. Оба двигателя 4-х цилиндровые, имеют два распредвала верхнего расположения и по 4 клапана на цилиндр. Электронный впрыск дизельного топлива обеспечивается система «Common rail» производства «BOSCH».

36-AT-5-2010-1.jpg

Двигатели имеют различные настройки по мощности. Доступны версии начиная с 90 л.с. и заканчивая 176 л.с. на двигателе F1C, оборудованном турбокомпрессором с изменяемой геометрией.

Исходя из опыта эксплуатации, ресурс двигателя с электронным впрыском на «Iveco Daily» составляет 500-700 тысяч км. Это достаточно хорошие показатели, учитывая специфику использования – междугородние и внутренние городские перевозки (для России 50-70 тысяч километров в год). Нелишним будет обратить внимание на состояние турбокомпрессора. Он находится сбоку двигателя с правой стороны по ходу движения. Если визуально определяются сильные подтеки масла – есть повод для дискуссии с продавцом о снижении цены.

36-AT-5-2010-2.jpg

Как уже говорилось выше, автомобиль построен на раме, имеющей повышенную жесткость, поэтому можно не беспокоиться за кузов и надстройки, даже если видны небольшие очаги коррозии или автомобиль побывал в небольшом ДТП. «Слабым» местом являются подушки крепления кабины к раме, которые обычно выходят из строя после 5 и более лет эксплуатации. Но они не дорогостоящие.

36-AT-5-2010-3.jpg

Передняя подвеска торсионная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости (исключая версии с полной массой до трёх тонн, где используется поперечно расположенный рессорный лист). Торсионы показали высокий уровень износостойкости и надёжности, и поэтому они устанавливаются и на последние модели. Единственным слабым звеном в шасси являются втулки (сайлентблоки) торсионов, да и то, если машина работала с перегрузом. Но и их ресурс, даже при варварском использовании, превышает 100 тыс. км.

37-AT-5-2010-1.jpg

КПП 5-ти или 6-ти ступенчатые, довольно надёжные. В последних моделях есть необходимость периодически регулировать трос от кулисы до КПП, иначе передачи начинают включаться с затруднением и возможно повредить шток и вилку внутри коробки. На автомобиле установлено сцепление диаметром 14” обратного выжима, то есть выжимной подшипник не нажимает на корзину сцепления, а тянет ее на себя. Такая конструкция позволяет увеличить прижимную силу сцепления, и, как следствие, появляется возможность передавать больший крутящий момент.

37-AT-5-2010-2.jpg

Отдельной строкой хочу отметить тормозную систему. Компания «Iveco» применяет на всех автомобилях «Daily» с начала 2000 годов только дисковые тормоза. А с 2005 года система ABS производства «BOSCH» идет в базовой комплектации. Естественно, для коммерческого автомобиля ресурс, надежность и безопасность являются приоритетными факторами – тормозная система «Daily» соответствует этим требованиям на 100%.

37-AT-5-2010-3.jpg

Карданная передача имеет от 2 до 5 крестовин, в зависимости от длины базы. Естественно, смазка крестовин во время обслуживания – операция первостепенная. Задний мост – это один из наиболее ответственных элементов. При своевременном и грамотном обслуживании трансмиссия проработает не одну сотню тысяч километров. Всё же, при выборе «Дэльки» со вторичного рынка, небольшой тест-драйв обязателен. Он поможет выявить шумы и щелчки в трансмиссии, а также состояние расходных элементов подвески.

37-AT-5-2010-4.jpg

«Iveco Daily» работает в российских условиях не первый десяток лет, поэтому сервисные инженеры разработали план обслуживания автомобиля, базируясь на огромном опыте. Замена масла и двух топливных фильтров производится каждые 20 000 км, при этом объём масляного картера составляет 7 литров.

37-AT-5-2010-5.jpg

Один раз в 60 тыс. км к замене масла и масляного фильтра прибавляется замена масла в заднем мосту и КПП. Для двигателя F1A замена ремня ГРМ производится каждые 120 000 км. А на цепном собрате F1C – каждые 240 000 км

Необходимо помнить и о различных проверках и осмотре не только во время обслуживания, но и ежедневно.

38-AT-5-2010-1.jpg

38-AT-5-2010-2.jpg

38-AT-5-2010-3.jpg

39-AT-5-2010-1.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Дизель малый — затраты большие
Дизель малый — затраты большие
Опыт эксплуатации
Дизель малый — затраты большие
Диагност широкого профиля
Диагност широкого профиля
Опыт эксплуатации
Диагност широкого профиля
Пневмосердце
Пневмосердце
Опыт эксплуатации
Пневмосердце
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: