АРКТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПРОТЯЖЁННОСТЬЮ 5 ЛЕТ

Дороги, на которых предстояло работать грузовикам, относятся к четвёртой категории. Хуже них только дороги пятой категории. Практически автомобили ездят по бездорожью.
Новый Уренгой – это Заполярье. Лето здесь длится двадцать пять дней. Температура воздуха поднимается до сорока градусов, под тонким слоем оттаявшего грунта вечная мерзлота – дань долгой и суровой зиме. Зима здесь такая, что водители не глушат двигатели с октября по май.
Двигатель работает, но мороз сковывает автомобиль. От холода при температуре ниже -400oС, к примеру, на автомобилях Scania начинает отказывать пневмогидравлическая система управления коробкой передач. Из-за этого трансмиссия грузовика и двигатель испытывают запредельные нагрузки, сопровождающиеся поломками.
Два года назад было принято решение больше не ремонтировать один из грузовиков Scania R114С 6х6. Другой самосвал продолжил работать. С 2004 года он прошёл уже 430 тыс. км. Ни сам автомобиль, ни его трансмиссия не подвергались внеплановому ремонту. Секрет долголетия самосвала – автоматическая коробка передач Allison, в данном случае Allison 4000.
Работу самосвала на отсыпке дорог, площадок для кустов лёгкой не назовёшь. Автомобилям приходится двигаться по тундре, по бездорожью. В этих условиях водители особо ценят проходимость своих большегрузов. Именно за высокую проходимость отмечают водители самосвал Scania RК14С 6х6 с АКПП Allison. Работая плавно, без разрыва потока мощности автоматическая коробка позволяет грузовику преодолевать без проблем самые тяжёлые участки пути.
Несмотря на жёсткие, губительные условия эксплуатации, коробка передач Allison ни разу не подводила. В то время как самосвал Scania R114С 6х6 с механической коробкой передач попадал в ремонт из-за выхода из строя сцепления, карданных валов, автоматическая трансмиссия Allison не нуждалась даже в незапланированном обслуживании.
«К технике, которая приобретается для работы на отсыпке нефтяных кустов и дорог, мы предъявляем очень высокие требования, – говорит Валерий Арестов, главный механик ООО «ТехСтройГаз», – поэтому, конечно же, важнейшее значение в данных условиях для нас имеет надежность техники».
«Обслуживание трансмиссии Allison не вызывает сложностей, поэтому мы не считаем нужным снимать машину с работы и гнать её за 350-400 километров на нашу базу или на ближайший техцентр Allison в Тюмень за 2 тысячи километров, – добавляет Валерий Арестов. Плановое техобслуживание (доливка масла, замена фильтров) проводится прямо на участке, где в данный момент работает самосвал. Имея такой положительный опыт, мы и в дальнейшем будем стремиться выбирать тяжелую грузовую технику, оборудованную автоматической трансмиссией Allison».
Автоматические коробки передач Allison за долгие годы эксплуатации в различных условиях доказали свою надёжность при установке на тяжёлые грузовики. Самосвалы с АКПП Allison успешно работают в африканских карьерах. Автоматические трансмиссии Allison облегчают движение громоздких коммунальных машин в узких переулках мегаполисов.
Коробки Allison получают все более широкое применение, благодаря наилучшему соотношению цены, срока службы и затрат на обслуживание АКПП. При этом, тяжелые грузовики с Allison показывают большую производительность и эффективность работы по сравнению с аналогичными машинами или даже машинами с большим объёмом двигателя, оборудованными механической коробкой переключения передач. Теперь, установленная в трансмиссии мощного самосвала, АКПП Allison подтвердила свои качества при эксплуатации в Заполярье, в тяжелейших условиях строительства дорог и кустов.