• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

04.03.2010
Автор: Андрей КАРАСЁВ

ЗВЕЗДА СТРОЙПЛОЩАДКИ

На выставке строительной техники Bauma, прошедшей с 19 по 25 апреля в Мюнхене, Daimler Trucks представила новинки Mercedes-Benz. Здесь можно было увидеть, как звезда Mercedes сияет на стройплощадках.
ЗВЕЗДА СТРОЙПЛОЩАДКИ
Спецтехника

На стенде площадью 1000 м2 был представлен флагман компании – грузовик Actros в строительной спецовке. Пакет оборудования самосвала для работы на стройплощадке включает в себя пневматическую подвеску со специальной защитой пневмобаллонов и пластиковых компонентов в задней части автомобиля. В него входят рельефные задние фонари, защищённые стальными решётками. Фонари перенесены глубже под автомобиль. Специально для самосвала уменьшены задние крылья, применены мягкие брызговики и откидной противоподкатный задний брус. В откинутом вниз положении они служат защитным барьером. Кроме непосредственно защиты пневмобаллонов брус выполняет функцию «стыковочного» узла с дорожной машиной, к примеру, асфальтоукладчиком. Для снижения трения на нем имеются ролики.

41-AT-3-2010-1.jpg

Всего на стенде красовались три грузовика Actros. Кроме самосвала здесь расположился Actros с автоматизированной трансмиссией Mercedes PowerShift Offroad. Использование автоматики, «заточенной» под грунтовые дороги, позволяет не только снизить расход топлива, но и сократить издержки на обслуживание грузовика из-за уменьшения износа сцепления.

41-AT-3-2010-2.jpg

На стенде также был представлен новый Actros SLT 4165 S – супертяжёлый тягач. Двигатель мощностью 480 кВт (653 л.с.) позволяет ему тянуть автопоезд полной массой до 250 т.

41-AT-3-2010-3.jpg

Семейство грузовиков Axor пополнилось четырёхосным бетоносмесителем. Новинка также представлялась на выставке в Мюнхене. Таким образом, получилась мировая премьера. Автомобиль Axor 3240 B выделяется односкатной ошиновкой третьей оси. Такая схема применена для оптимизации веса шасси.

42-AT-3-2010-1.jpg

Уменьшенная масса шасси позволяет установить на него восьмикубовый миксер, не выходя за 32-тонный предел полной массы. Но любое решение в технике имеет и обратную сторону. На третьей оси установлены шины размерностью 385/55 R 22.5, в то время как все остальные покрышки имеют размер 305/70 R 22.5. Для облегчения на шасси установлены алюминиевые 200-литровый топливный бак (и бак AdBlue на 25 л), а также колёса. Это позволило сэкономить 340 кг. Всего же удалось снизить массу шасси примерно на 700 кг.

42-AT-3-2010-2.jpg

Автомобили Axor представляют собой грузовик с кабиной Atego, установленной на шасси Actros. Так получилась переходная от Actros к Atego версия полной массой от 18 до 32 т с колёсными формулами от 4х2 до 8х4. Кабина Atego легче кабины Actros, поэтому комбинация, реализованная в Axor, обладает весомым преимуществом в прямом и переносном смысле. Но удобство водителя ставится во главе угла. Короткая кабина S-cab для увеличения внутреннего пространства получила «рюкзак», расширяющий её на 180 мм и предоставляющий достаточно места для хранения личных вещей.

42-AT-3-2010-3.jpg

Строительные Axor представлены двух- или трёхосными тягачами (4х2 и 6х2) с пневмоподвеской, а также грузовиками с колёсной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 8х4.

На Axor устанавливаются два двигателя серии 900 рабочим объёмом 6,4 и 7,2 л, а также 12-литровый OM 457 LA. 6,4-литровый OM 906 LA поставляется с мощностью 175,188 и 210 кВт, а дизель OM 926 LA рабочим объёмом 7,2 л развивает 240 кВт. Двигатели верхнего диапазона OM 457 LA могут предложить мощность 265, 295 и 315 кВт. Они могут поставляться с автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift G 211-12. Для OM 906 LA и OM 926 LA доступны полуавтоматические G 211-16. Частью стандартной комплектации являются шести-, девяти- и шестнадцатиступенчатые коробки передач с ручным управлением.

43-AT-3-2010-1.jpg

Модельный ряд Atego представлял двухосный грузовик 4х4 с крановой установкой Palfinger и самосвальным кузовом Meiler. На шасси Atego изготавливаются коммерческие автомобили полной массой от 7,5 до 16 т. На них устанавливают четырёх- и шестицилиндровые дизели серии 900. Четырёхцилиндровые двигатели имеют рабочий объём 4,2 и 4,8 л. Они развивают от 95 до 160 кВт. Шестицилиндровые двигатели объёмом 6,4 л предоставляют от 175 до 210 кВт. Atego оснащаются шести- и девятиступенчатыми коробками передач с ручным управлением собственного производства. Также для специальных задач доступны две механических коробки от ZF. Девятиступенчатая G 131-9 от Mercedes-Benz имеет гидравлическое управление и пневматический усилитель, снижающий до минимума усилие водителя при переключении. Однако Mercedes-Benz предлагает решение, позволяющее исключить и этот минимум – заказать шестиступенчатую трансмиссию с системой Telligent. Она предлагается как опция для автомобиля с двигателем мощностью 175 кВт. Кроме этого доступны автоматические гидромеханические коробки передач Allison с пятью или шестью передачами.

43-AT-3-2010-2.jpg

Mercedes-Benz уже в декабре прошлого года поставил в Финляндию первый Zetros 2733. Полноприводный грузовик с кабиной за мотором фактически является расширением модельного ряда Unimog, увеличившим полную массу вездехода. Капотная компоновка позволяет улучшить развесовку по осям и понизить центр тяжести автомобиля с колёсной формулой 4х4 и 6х6 с односкатной ошиновкой. Zetros придётся ко двору там, где надо доставлять тяжёлые грузы при отсутствии дорог.

43-AT-3-2010-3.jpg

В трансмиссию автомобиля включена раздаточная коробка VG 1700 с понижающим рядом, имеющим передаточное число 1,69. Это на 20% больше, чем у полноприводных Actros и Axor, имеющих раздаточную коробку с отношением 1,403. Межосевой дифференциал может блокироваться. Zetros комплектуется механической девятиступенчатой коробкой G 131-9, с одной «ползучей» передачей и «прямой» высшей, или автоматическую шестиступенчатую коробку Allison 3000 SP/PR. Шины 14.00 R 20 увеличивают проходимость, позволяя снизить удельное давление на грунт. «Сердце» Zetros – шестицилиндровый дизель, развивающий мощность 240 кВт (326 л.с.) и крутящий момент 1300 Нм в диапазоне 1200–1600 об/мин.

44-AT-3-2010-1.jpg

Автомобили семейства Zetros обладают полезной нагрузкой от четырёх тонн. Полная масса двухосных вездеход составляет 16 или 18 т. Восемнадцатитонный грузовик обозначается как Zetros 1833. Трёхосные модели имеют заметно большую грузоподъёмность и полный вес. Это видно из обозначения модели 6х6: Zetros 2733. Этот автомобиль может перевозить до 16 т груза.

44-AT-3-2010-2.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
Д

Другие статьи на тему

Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Спецтехника
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Autocar DC для бетона
Autocar DC для бетона
Спецтехника
Autocar DC для бетона
Freightliner EconicSD Waste Collection Trucks: пришелся ко двору
Freightliner EconicSD Waste Collection Trucks: пришелся ко двору
Спецтехника
Freightliner EconicSD Waste Collection Trucks: пришелся ко двору
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: