ЧТО НАМ СТОИТ – TRUCK CENTER ПОСТРОИТЬ!
Транспортная артерия, идущая от Москвы на юг – часть европейского «коридора», соединяющего норвежский Киркенес, что в 8 км от российской границы, с Ялтой – городом на юге Крымского полуострова. Последний российский город на этом пути – Белгород. Его основали в качестве пограничной крепости в конце 1596 г. при формировании Белгородской черты – оборонительной линии, защищавшей Московское царство от набегов крымских татар. Сейчас в городе и ближайших посёлках живёт полмиллиона человек.
Между поселком Северным и Белгородом, в непосредственной близости от городской черты, в июне прошлого года открылся технический центр «Бизнестраксервис». Это крупнейшее в Центральном Черноземье предприятие по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей. Его ремонтная зона занимает в целом 2300 кв.м. Здесь могут обслуживаться одновременно до двадцати автомобилей. Ширина производственного корпуса позволяет обслуживать два-три грузовика. Почти все посты проездные.
Станция хорошо оборудована. Имеются две проездные осмотровые канавы во всю ширину ремонтной зоны. Для смазочных работ предусмотрены четыре специализированные линии, оборудование которых работает через автоматическую систему централизованной подачи материалов. Обслуживает систему склад ёмкостью хранения до 15 т.
Автомобиль – источник повышенной опасности. Дороги России безопасностью не отличаются, и эксплуатация автомобильного транспорта связана с риском дорожно-транспортного происшествия. Для минимизации издержек от дорожных инцидентов путём восстановления поврежденных компонентов в «Бизнестраксервисе» организована зона восстановления геометрии кабин и рам: в пол ремзоны вмонтированы направляющие для компьютеризированного стапеля JOSAM. Такое решение дешевле, чем напольное оборудование, не говоря уже о трудоёмкости работ.
К уже перечисленному оборудованию стоит добавить диагностическую линию, оснащённую, в том числе, и стендом для проверки люфтов в подвеске. Для проверки углов установки колёс и осей также есть свой стенд. Чтобы транспорт поступал на обслуживание и в ремонт чистым, моечный участок оборудован портальной мойкой. Для белгородской СТО характерна не только высокая механизация производственной зоны, но и комплексное оснащение системами удаления отработавших газов. Это катушки и рельсовые вытяжки, подключённые к общей системе вентиляции.
КАК СТРОИТЬ СТАНЦИЮ?
Последние из действующих сегодня документов – Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), они же РД 3107938-0176-91, были введены в действие ещё в Советском Союзе в 1991 г. Могли ли тогда хотя бы помыслить о грузовых сервисных центрах? Как ни странно, авторы руководящего документа предусмотрели производственно-технические комбинаты для грузовых автомобилей и базы централизованного технического обслуживания (БЦТО). Правда, предполагалось, что автомобили особо большой грузоподъёмности будут перевозить до 16 т, и иметь пробег не более 300 тыс. км.
Это во-первых. А во-вторых, номенклатуру и количество оборудования следует выбирать по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, БЦТО и ПАТО», разработанному НИИАТом, и «Нормокомплектом технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности», разработанным Центроавтотехом. Сильно сказано. Можно ли, выполняя такие указания, построить центр по обслуживанию таких современных автомобилей, например, грузовиков Volvo?
ПОЧЕМУ VOLVO
ООО «Бизнестраксервис» начинало свою деятельность как транспортная компания, работавшая в аграрном комплексе региона. Возила рефрижераторами продукцию ферм. К 2005 г. в парке предприятия насчитывалось почти полсотни тягачей Volvo. Любой автоперевозчик постоянно сталкивается с проблемой обслуживания подвижного состава. Удобнее всего ремонтировать автомобили собственными силами. С этого и начался путь к специализированному сервису. Когда готовили обоснование проекта, рассчитывали на собственный опыт и 800 автомобилей Volvo, имевшихся в регионе.
Работа над проектом будущей станции началась с обращения в отдел развития дилерской сети ЗАО «Вольво Восток». Volvo Truck имеет свои стандарты для сервисных станций различного масштаба. Типовой шведский проект передаётся подрядчику, который согласовывает его с местными надзорными инстанциями. В процессе строительства менеджер ЗАО «Вольво Восток» курирует выполнение работ до самого открытия станции.
В задачу сотрудников отдела по развитию дилерской сети Volvo входит не только помощь в оснащении сервисного центра оборудованием и элементами идентификации, организации обучения в учебных центрах, но и снабжение специализированным программным обеспечением делопроизводства станции, согласованного с отечественными бухгалтерскими и шведскими электронными приложениями.
Следует заметить, что основным критерием для фирменного трак-центра Volvo является не наружный дизайн здания, а содержание её производственных помещений. Volvo Truck устраивает промышленный дизайн здания. В этом отношении респектабельный облик технического центра Бизнестраксервис – дело добровольное. Но как ещё относиться к делу, которое любишь?
ООО «Бизнестраксервис» является не только официальным дилером Volvo Truck, выполняющим гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также продажу запасных частей. Сервис уполномочен проводить диагностику и ремонт холодильно-обогревательных установок Carrier Transicold, ремонтировать и обслуживать оси прицепной техники SAF Holland. Последняя, кстати, заключила в середине лета с Volvo Truck договор о стратегическом сотрудничестве. Он предусматривает включение запасных частей SAF Holland в номенклатуру принадлежащих Volvo Truck магазинов запчастей Truck Shop Europe и сервисных центров (аналогичное соглашение SAF Holland заключила с MAN и DAF ещё в прошлом году). Также белгородский сервис авторизован для работы с тормозными системами WABCO и осями BPW. Сертификация специалистов, приобретение необходимого оборудования для работы с системами, агрегатами, узлами надстроек и прицепной техники – всё это потребовалось для того, чтобы комплексно обслуживать транспорт клиентов. На предприятии не принято кому-либо отказывать в помощи. Если клиент обратился, значит, доверяет, а доверие нужно оправдывать. Первые месяцы работы сервиса были самыми трудными. Не всегда хватало опыта, знаний, да и клиентов было немного. Тяжёлые времена сплотили молодой коллектив. Сейчас другое положение: работы хватает. Уже возникают мысли о расширении станции. При работе с клиентом отсутствуют даже признаки формализма в отношениях. Клиент приезжает «на свой сервис», можно сказать, к друзьям-знакомым. Репутация услуг, в комплексном понимании этого слова (соотношение цена–качество), очень высокая. Само собой, что представители SAF Holland, WABCO, BPW, как говорится, «изучали вопрос» перед тем, как дать полномочия на обслуживание своих изделий. Насколько тщательно проверялся «Бизнестраксервис» сотрудниками Производственного республиканского унитарного предприятия «Минского завода колёсных тягачей» неизвестно. Тем не менее, завод, выпускающий автомобили под девизом «Техника, не знающая преград», доверил сотрудникам центра гарантийный ремонт своего VOLANT, у которого на третьей тысяче развалилась коробка передач и редуктор ведущего моста. Четырёхосный VOLANT принадлежит группе компаний «Агро-Белогорье», чьи Volvo обслуживает ООО «Бизнестраксервис», а она, как известно, в беде не бросит, тем более – земляков.