• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

14.01.2010
Автор: Алексей Мошков

УСПЕТЬ ЗА 24 ЧАСА

«Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, а электронная почта практически вытеснила традиционную». У работников компании TNT Express, занимающейся экспресс-доставкой корпоративных отправлений и грузов, подобные заявления вызывают лишь улыбку.
УСПЕТЬ ЗА 24 ЧАСА
Репортаж

«Важные документы, печатная продукция, биологические образцы, посылки из деревни, наконец. Всё это не может быть передано электронными средствами коммуникаций в принципе, поэтому утверждать о «кончине» традиционной доставки и почты, мягко говоря, преждевременно – рассказывает Дмитрий Пикалов, начальник операционного отдела TNT Express в России. – Сейчас на российском рынке присутствует много компаний, как западных, так и отечественных, осуществляющих экспресс-доставку грузов и отправлений. И одним из лидеров безусловно является международная компания TNT Express».

56-AT-1-2.jpg

В России TNT работает с 1989 г. Сеть доставки, первоначально включавшая в себя всего два города – Москву и Ленинград, на сегодняшний день насчитывает более 11 тыс. населённых пунктов по всей стране. Впрочем, подсчёт более чем условен. В 20-летней деятельности TNT Россия были случаи доставки отправлений даже в отдалённые стойбища оленеводов. Так что зоной работы этого экспресс – оператора в России можно смело считать всю территорию нашего государства.

57-AT-1-1.jpg

– Главное, чтобы у клиента было желание куда-то отправить груз. А как это сделать – наша задача, – комментирует Дмитрий Пикалов.

– И как же они решаются?

– Чтобы воспользоваться услугами TNT, клиенту достаточно позвонить в наш контакт-центр. Там его заявка обрабатывается, и задание принять груз передаётся курьеру. Если клиент ранее сотрудничал с нами, у него уже есть упаковка и накладная, если нет – прибывший курьер выдаст всё необходимое, и поможет заполнить документы. Поскольку каждый курьер обслуживает определённый, не очень большой район с чётко определёнными границами, долго ждать его не приходится. Далее груз попадает в один из пунктов сбора грузов. Потом, он направляется в наш центральный сортировочный пункт, а оттуда воздушным, либо наземным транспортом следует в регион назначения.

57-AT-1-2.jpg

На следующее утро в другом городе либо стране курьер, выйдя на работу, уже видит это отправление в своей ячейке. Обычно на доставку уходит не более суток.

Есть, конечно, ситуации, вроде той, со стойбищами оленеводов, когда до места назначения «только вертолётом можно долететь». В таком случае время доставки увеличивается. Срок выполнения своего заказа всегда можно узнать заранее, воспользовавшись специальным разделом нашего сайта, либо связавшись с нами по телефону. Также, мы можем доставить груз к определённому дню, либо к определённому времени.

58-AT-1-1.jpg

– Какие-то ограничения по весу, либо объёму у вас есть?

– Ограничений нет. TNT в состоянии организовать доставку любого груза. Просто, для нестандартных отправлений у нас существует отдел специального сервиса.

– Нестандартное отправление – это посылка, вес которой превышает 30 кг?

– Не обязательно. Главный критерий, чтобы груз требовал специального обращения.

– Например?

– Наша компания обладает большим опытом перевозки нестандартных грузов, и не обязательно он должны быть тяжеловесными. Из недавнего вспоминается перевозка спортивных автомобилей и лошадей. Не так давно мы перевозили двух панд из Китая в Испанию, при этом соблюдали температурный режим, чтобы им было комфортно. Да что там панды! Сотрудники TNT даже китов и акул переправляли! Мы ни от каких заказов не отказываемся.

58-AT-1-2.jpg

– Курьер TNT – кто он, и как им стать? Есть ли у курьеров перспективы роста?

– Было бы желание и настойчивость, а работа найдётся. Некоторые руководители в нашей компании вырастали из пеших курьеров. Ну, а на первую часть вопроса лучше ответят они сами.

ОДИН В 5 ЛИЦАХ

Хотя курьеров в отделении, где я побывал, около сотни, застать их не так просто.

Как вы уже знаете, за каждым курьером TNT в отделении закреплён конкретный участок, и вся корреспонденция для него поступает в индивидуальную ячейку. Система, в принципе, схожая с той, которая используется в любом почтовом отделении. Кроме одного – скорости. Пока я дежурил в ожидании курьера, мне довелось наблюдать разгрузку полуторатонного фургона «Фольксваген», привёзшего очередную партию грузов с центрального сборного пункта. Как вы думаете, сколько времени заняла эта операция, совмещённая с сортировкой? Полчаса? 20 минут? 10? А вот и нет! Фургон был полностью разгружен за 40 секунд, ещё столько же времени после её окончания продолжалась сортировка. Машина уехала за новой партией груза через две минуты после прибытия под разгрузку.

59-AT-1-1.jpg

Вскоре с пустой корзиной в руках к своей ячейке подлетает курьер, заполняет её и собирается бежать обратно. Увы, сегодня ему придётся задержаться, чтобы ответить на несколько вопросов.

Моего нового знакомого зовут Алексей, в TNT он более четырех лет. Первый вопрос я задал, впечатлённый его скоростью.

– Алексей, куда бежим?

– Я вовсе не бегу, просто в TNT принято работать быстро, и без ошибок.

– В чём заключается работа?

– В 8 утра я прихожу, проверяю содержимое своей ячейки, и планирую маршрут по доставке корреспонденции. Мой район – Химки, расположен недалеко, поэтому, несмотря на традиционную пробку успеваю обслужить за рабочий день 40–45 адресов.

– Но в Химках не очень удобно организовано движение, да и не везде в этом городе можно остановиться.

– Во-первых, я в этом районе работаю четвертый год, местность и пути объезда дорожных затруднений изучил досконально. К тому же, большинство клиентов с нами работают постоянно. Зная их телефоны, я всегда могу ещё на подъезде сообщить им о своём прибытии, и попросить выписать пропуск.

60-AT-1-1.jpg

– Алексей, Вы являетесь материально ответственным лицом?

– Да, конечно. За сам груз и его оформление я в ответе с тех пор, как забираю его из своей ячейки, или принимаю от клиента.

– На каждое место у вас своя накладная, или Вы принимаете груз по их количеству?

– Отдельная накладная на каждый адрес доставки. Мест по ней может быть и больше одного.

– 45 адресов в день – это трудно? Бывает ли так, что вместимости фургона не хватает, и приходится в середине дня возвращаться на базу?

– В большинстве случаев, хотя вместимость фургона используется полностью, места всё-таки хватает. Случаются, конечно «ударные дни», но слетать на базу и обратно – не проблема. Ведь до Химок отсюда менее 6 км.

– Алексей, насколько я понимаю, Вы и водитель, и грузчик и экспедитор. Совмещать столько профессий не сложно?

– Сложно было поначалу правильно планировать своё время. Работа в TNT помогла мне в этом. Ведь водитель не нужен, когда «грузчик» помогает отправлению преодолеть заключительную часть пути. Не нужны и они оба, когда экспедитор оформляет документы…

60-AT-1-2.jpg

Кстати, можешь записать: я ещё переводчик, так как бывает, помогаю правильно написать адрес международного отправления, да и таможенный консультант, пожалуй. По оформлению деклараций могу проконсультировать. Мне это самому выгодно. Вот, напишет клиент неправильный адрес, письмо вернётся, и придётся ехать к нему ещё раз. С таможней то же самое.

ОТ НАС ЗАВИСИТ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ

– Весь секрет нашей успешной деятельности – в организации работы, – рассказывает координатор отдела по работе с клиентами Дмитрий. – Мы же не используем для доставки грузов сверхзвуковые самолёты и машины «Формулы-1». Просто, клиент не должен «висеть» на трубке, ожидая ответа оператора, не должен ждать курьера сверх оговоренного времени. Принятое отправление также не должно лежать на складе, ожидая неизвестно чего, а сразу же отправляться в путь. Особенно актуально это для биологических материалов, с которыми работает моя группа.

– У вас каждая группа операторов работает с определённым видом грузов?

– Нет, в отдельную категорию выделены только биологические образцы. Груз очень ответственный и с ним ничего не должно случиться в принципе.

– «Биологические образцы» – это то, что привозят наши и американские космонавты с других планет?

– Это тоже, но в основном «поставщики» биологических материалов – обычные земляне, сдающие анализы в лечебных учреждениях. Отправка образцов для анализа в ведущие медицинские центры – обычная практика во всём мире.

Конечно, мы понимаем, что от наших чётких и правильных действий нередко зависит жизнь человека, поэтому подобного рода грузам – особое внимание. Не то, чтобы потеряться, но и даже задержаться они не должны в принципе.

– Груз ответственности чувствуется?

– Я постоянно помню о ней, но какого-то ступора она не вызывает. Ведь, прежде чем мне доверили работу со столь важными грузами, я прошёл все ступени. Начинал работать на ресепшн, выдавая и принимая отправления, которые некоторым нашим клиентам удобно получать, не ожидая подъезда курьера.

ТРАНСПОРТНАЯ ФИРМА БУДУЩЕГО?

Наш журнал всё-таки посвящён автомобильному транспорту, и пройти мимо вопроса о типах используемых компанией автомобилей я не мог. Всё оказалось просто. Поначалу, когда TNT только начинало свою деятельность в России для доставки грузов использовались автомобили ВАЗ-2104 и Ока. По мере роста объёма перевозок их место заняли «каблучки» французских производителей. Последние работали в целом безупречно, но в процессе эксплуатации выявилась не такая заметная для других, но важная для курьеров TNT проблема – нечёткая работа механизма боковой двери. Сейчас малотоннажный автопарк компании укомплектован преимущественно «Фольксвагенами». Более крупные грузы доставляются, как правило, с использованием услуг фирм-партнёров. Вот и всё.

«А как же ремзона, стоянка, мойка, служба технической помощи и эвакуации?» – возможно спросят читатели, уже знакомые с нашей рубрикой «предприятие».

А никак. Как считают в TNT, каждый должен заниматься своим делом. Отвлечение ресурсов предприятия в сторону от основной деятельности неизменно вызовет падение эффективности. Чем самим ремонтировать машины, гораздо проще их отдавать на станцию сервиса для производства работ по техническому обслуживанию. То же самое относится к мойке. Что же касается вопросов устранения старческих «болячек» парка, то гораздо проще его вовремя заменять. Старым колымагам в TNT не место.

Кстати, организация работы транспортной компании, при которой всё обслуживание автомобилей отдаётся в специализированные организации, имеет ещё одно преимущество: переход с одного типа техники на другой в TNT проблем не вызывает.

Так что же, TNT Express – транспортная компания будущего? Нет, скорее, настоящего. Методы работы этого экспресс-оператора не являются новостью для транспортных компаний развитых стран. Ведь компания называется транспортной, а не ремонтной, не случайно. С повышением надёжности техники ремзоны постепенно отмирают. К такой же организации труда рано или поздно придут большинство транспортных предприятий и в России.

Началась история компании вскоре после окончания Второй мировой войны в Австралии, кода её основатель, Кен Томас приобрёл свой первый грузовик. Через15 лет, в 1961 г. дело удалось значительно расширить, а частная фирма Томаса Кена была преобразована в компанию «Thomas Nationwide Transport», филиалы которой находились в городах всех штатов Австралии. Так появилась знаменитая аббревиатура TNT, сегодня известная каждому, у кого хоть раз возникала необходимость быстро и без проблем доставить свою корреспонденцию или другой груз в любую точку мира.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
Д

Другие статьи на тему

Япона жесть
Япона жесть
Репортаж
Япона жесть
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Репортаж
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: