• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

07.12.2009
Автор: Алексей Виноградов

ПОЛНЫЙ АУТ

Именно так можно оценить нынешний московский автосалон. Кто-то возьмется спорить: никакой это был не салон. Формально – так. Но в действительности… И чтобы не казаться предвзятым, начну с истории вопроса.
ПОЛНЫЙ АУТ
Выставки

К девяностым годам прошлого века слово «автосалон» успело обрести свою магию. Женевские «Automobil Revue. Katalognummer» разлетались в столице тоннами. За ним ехали… Да откуда только мы в ту пору за ним не ехали! В том числе с Урала, Западной и Восточной Сибири. Даже с Дальнего Востока и все на столичный Ленинский проспект. За каталогом Женевского автосалона. И вот те на, в 1992-м прошел первый отечественный. Разумеется, сугубо неофициальный. Весь насквозь торгашеский. Зато в каждой машине можно было посидеть и подергать за любые «пипки»!

20-AT-8-2.jpg

Успех был такой, что уже годом позже «наши» трёхнулись. И «Салонов» получилось два: «Российский» и MIMS. Потом договорились, прописались в OICA… Но одно для обывателя оставалось неизменным: из года в год, будь он «официальным» или промежуточным, салон рос, как на дрожжах. Как водится, дело не обошлось без междусобойных разборок. Но обыватель их всерьез не принимал. Хотя господа журналисты свой кусок хлеба с того и поимели… Но в общем и целом – один только исключительный рост. Вплоть до этого года.

А теперь… Такое ощущение, что Россия как страна, а вместе с ней и российский рынок просто-напросто прекратили существование. Впрочем, чего словесину плести? Приведу факты.

21-AT-8-1.jpg

Число автостроителей среди экспонентов можно перечесть по пальцам. На «Интеравто»: ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ и АМО ЗИЛ. Плюс две украинских компании: «КРАЗ» и «Богдан». Пальцев одной руки не хватает, зато двух рук – с большим запасом. И что еще интереснее, прослеживался отчетливый крен в сторону коммерческого транспорта. Собственно, ЗИЛ и КамАЗ никакого другого вообще не видели. Точно также, как в Тольятти не видали на конвейере грузовиков. Но тольяттинцы остались единственными изготовителями легковушек на «Интеравто». Нижегородцы везти свою легковую продукцию, что называется, не сочли. А вся обширная экспозиция досталась грузовикам. И как результат: 5:1 в абсолютном зачете и 3:1 в национальном. Вот и понимайте, как знаете! При том, что все «Великие» и «Ужасные» попросту не соизволили… Или жадность задушила? Вопрос интересный…

22-AT-8-1.jpg

Так или иначе, но ничего подобного видеть не приходилось и в худшие времена. Это сегодня рассказывают, что «кризис мировой». А раньше все были «локальными». Но память – штука злая. И она говорит: в 1998-м все началось из Азии… И вся наша жизнь обломалась совсем не хило. Но на автосалоне такого обвала все же не было. Вот вам и мерило кризисов…

22-AT-8-2.jpg

И, если честно, то удивили КамАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ. Первый тем, что удалось, наконец, сфотографировать «рестайлинговые» машины без ленточек и бантиков, но совершенно официально. Хотелось, конечно, увидеть новую кабину, тоже официально… Но, видно, не судьба. Второй тем, что «забил» на легковушки. А третий не только все еще жив, но еще и выставляется на таком уровне. Более того, московский автостроитель пытается…

22-AT-8-3.jpg

Так что же АМО ЗИЛ пытается? Строго говоря, заменить «Бычка» собственным аналогом «Зубренка». Бескапотную кабинку германской разработки сыскали в Китае. Ходовка с минским мотором и смоленской коробкой. Соответственно, первую и заднюю передачи втыкаешь с писком в плече… Интересно, а конструктивно «поиграться» с собственным смоленским продуктом – вообще не судьба?

22-AT-8-4.jpg

В целом машинка смотрится поприличнее «Бычка», но ездящий народ отнесся к ней со скептицизмом. Оно и понятно: репутация. И китайская кабина с иероглифами на дверной ручке – вовсе не то, что сможет ее переломить. Вот я, к примеру, глянул на дверь. Замок – как есть «восьмерочный». Интересно, здесь его взять было нельзя? А через пару минут, занимаясь фотосъемкой, услыхал подтверждение своих мыслей от сторонних людей.

22-AT-8-5.jpg

Впрочем, одно не могу не приветствовать: на предприятии началось движение. ЗИЛ-4329BL уже проходит сертификацию. Может, москвичи в результате подгонят нам, перевозчикам, нормальную тачку? Так, чтобы просто ездить, да народ едой и всяким прочим обеспечивать? А то ведь куда ни ткнись по части «на чем ездить» – «Жри, что дают». Ну, вторичный рынок – понятно. На чем ездили, то и продаем. А свои-то к нам за что так? И добро бы только ЗИЛ…

Но общее впечатление, конечно, удручающее. Впервые на моей памяти остались практически не задействованными открытые площадки. И почему-то приходит на память реплика одного коллеги, подытожившего разговор с представителем фирмы: «Мы хотим продавать! Но так, чтобы об этом никто не знал!»

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Экспозиция средней тяжести
Экспозиция средней тяжести
Выставки
Экспозиция средней тяжести
Осенний смотр коммерческой техники
Осенний смотр коммерческой техники
Выставки
Осенний смотр коммерческой техники
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
Выставки
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: