• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

01.06.2009
Автор: Андрей КАРАСЁВ

ВОЛОГОДСКИЙ АВТОБУС ВЫЙДЕТ НА МАРШРУТ

ОАО «Вологодский машиностроительный завод» приступило к производству автобусов «Олимп».
ВОЛОГОДСКИЙ АВТОБУС ВЫЙДЕТ НА МАРШРУТ
Автобусы

В 1946 г. в пригороде древней Вологды было основано новое производство – завод «Мясомолмаш». Со временем предприятие укрупнилось, его продукция стала поставляться во все уголки бывшего СССР и еще 14 стран мира. В 1987 г. завод, специализирующейся на оборудовании для мясомолочной промышленности, переходит в структуру Министерства среднего машиностроения, которое уже давно курировало атомное машиностроение. И поныне предприятие, уже ОАО «Вологодский машиностроительный завод», входит в структуру Федерального Агентства по атомной энергии России.

20-AT-5-3.jpg

Однако вологодские машиностроители остались ведущим предприятием России по выпуску разнообразного технологического оборудования для народно-хозяйственного комплекса, включая пищевую, химическую, медицинскую и микробиологическую промышленность, а также АПК. Кроме этого, значительная часть оборудования поставляется в страны ближнего и дальнего зарубежья. Это хорошо известные автоцистерны вместимостью от 1 000 до 16 000 л на отечественных и импортных шасси, а также цистерны емкостью от 900 до 35 000 л на прицепах и полуприцепах, в том числе несущей конструкции, для транспортировки пищевых и технических жидкостей, нефтепродуктов, химии и живой рыбы. Конструкция цистерн круглого сечения «плавающего» типа защищена патентом. В 2008 г. завод вошёл в состав Межрегиональной машиностроительной компании.

21-AT-5-1.jpg

Тогда же по программе диверсификации производства на Вологодском машиностроительном заводе началось подготовка к выпуску автобусов «Олимп». Этот автобус разрабатывался на базе троллейбуса ВМЗ «Авангард» производства бывшего Вологодского механического завода (тоже ВМЗ), а ныне одного из ведущих предприятий по выпуску троллейбусов ОАО «Транс-Альфа». Для организации крупномасштабного производства автобусов новую разработку передали на Вологодский машиностроительный завод.

21-AT-5-2.jpg

Предполагается производство двенадцатиметровых автобусов в городском и пригородном исполнении моделей А-4252 и А-42521. Городская модель А-4252 общей пассажировместимостью 100 человек имеет 27 мест для сиденья. Пригородный А-42521 вмещает 78 пассажиров и оснащён 39 посадочными местами. Машины изготавливаются на автобусном шасси КАМАЗ-5297-90. Оно имеет ведущий мост Raba, передний мост и рулевое управление ZF, двигатель Cummins 6IS Be270B мощностью 270 л.с., автоматическую коробку передач Voith D 854.3E или ZF 6HP504C, пневматическую подвеску.

21-AT-5-3.jpg

Для производства автобусов задействовано 8 тыс. м2 производственных площадей. Для технического перевооружения было привлечено 125 млн. руб. из собственных и заёмных средств. Созданы производственные участки постовой сборки автобусов.

21-AT-5-4.jpg

Вологодские автобусы имеют несущий кузов. Его каркас собирается из металлических труб прямоугольного сечения. Облицовка – стальной лист с двухсторонней диффузионной оцинковкой, что обеспечивает высокую коррозионную стойкость кузова. Окраска кузовов производится в камере итальянской компании Saima. Пол застелен листами фанеры со специальной обработкой, не допускающей гниения. Фанера закрыта французским напольным покрытием Terafleks, имеющим десятилетний гарантийный срок.

22-AT-5-1.jpg

Рабочее место водителя отделено от общего салона сплошной остеклённой перегородкой с запираемой дверью. Для большей безопасности снаружи автобуса предусмотрена кнопка аварийного открывания дверей, расположенная у входной передней двери.

22-AT-5-2.jpg

Боковые стёкла вклеенные. Вентиляция салона обеспечивается тремя верхними люками и пятью форточками. Каркасы форточек и остекления дверей изготовлены из цельнотянутого алюминиевого профиля. Для обогрева салона предусмотрена установка до пяти печек. Освещение салона люминесцентное. Посадка-высадка пассажиров осуществляется через широкие двери с электропневматическим приводом дверей Camozzi с противозащемлением.

22-AT-5-3.jpg

В настоящее время завод выполняет заказ Вологды на поставку 40 городских автобусов. В отличие от выставочного образца, который был представлен на COMTRANS и затем проходил процедуру сертификации, автобусы промышленной партии будут окрашиваться в белый цвет. По просьбе транспортников передняя дверь разделена перегородкой, предоставляющей водителю индивидуальный вход.

22-AT-5-4.jpg

Специалисты предприятия работают над пригородной версией «Олимпа» и продолжают работы с фирмой Lesti по дальнейшим конструкторским разработкам новых модификаций автобусов. В будущем хотят создать полностью низкопольный автобус с портальной задней осью.

23-AT-5-1.jpg

Если говорить о планах, то они далеко идущие. На втором этапе предполагается увеличить производственные площади, выделенные под автобусную тематику, до 22 тыс. м2. К существующей «нитке» по производству кузовов добавятся линии по сборке шасси и установке кузова на шасси.

23-AT-5-2.jpg

В перспективе создание в Вологде и области автобусного кластера. Это позволит снизить стоимость автобуса из-за отказа от выполнения непрофильных работ на одном предприятии. Надо заметить, что стоимость «Олимпа» ниже, чем аналогичных автобусов ЛИАЗ и НЕФАЗ.

23-AT-5-3.jpg

23-AT-5-4.jpg

23-AT-5-5.jpg

23-AT-5-6.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
Д

Другие статьи на тему

Электробус, который не боится зимы
Электробус, который не боится зимы
Автобусы
Электробус, который не боится зимы
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Автобусы
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
Автобусы
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: