• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

05.03.2009
Автор: Дмитрий ПОСТНИКОВ

НА ЮГЕ МОСКВЫ

Вот уже без малого 30 лет это транспортное предприятие успешно работает, а располагается оно в Москве, недалеко от станции метро «Кантемировская». Речь о ЗАО «Автокомбинат №41» системы «Мосавтотранс».
НА ЮГЕ МОСКВЫ

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

История возникновения предприятия такова. В 70-е годы огромные территории на юге Москвы застраивались многоэтажными жилыми домами. По нынешнему административному делению это – Южный округ. Не каждый крупный город может похвастаться таким количеством жителей. Для снабжения населения продовольствием и промышленными товарами и был построен «Автокомбинат № 41» Управления торгового транспорта «Главмосавтотранса».

53-AT-2-1.jpg

Как и прежде, сегодня «Автокомбинат № 41» обслуживает социальную сферу города Москвы: возит продукты в детские садики, школы, дома ребёнка, больницы и госпитали, перевозит и промышленные товары. Большая часть перевозок производится по городу, но выполняются транспортные заказы по Московской области и близлежащим регионам.

Раньше экономика была плановой, поэтому задания спускали «сверху». Теперь для выполнения городского заказа нужно выигрывать тендер. Для этого необходимо постоянно доказывать, что городу нужны услуги предприятия, а опыт у «Автокомбината № 41» в сфере обслуживания пищевой промышленности и торговли огромный.

54-AT-2-1.jpg

Такая работа, считает вице-президент ЗАО «Автокомбинат №41» Владимир Федорович Машкин, крайне важна для жителей нашего города.

В наше время трудно выжить, если сидеть сложа руки. Поэтому служба эксплуатации постоянно ищет потенциальных клиентов. Для этого даже часть крытых помещений превратили в склады. Товары в них доставляются большегрузными машинами, а по городу развозятся автомобилями предприятия. Таким образом, автокомбинат обеспечивает себя заказами на перевозки и платой за аренду складских помещений. Кроме того, как и на многих крупных предприятиях, здесь занимаются ремонтом и техническим обслуживанием легковых и грузовых автомобилей.

АВТОПАРК

Основная деятельность предприятия – городские перевозки, поэтому и парк автомобилей соответствующий. Это машины грузоподъёмностью от 1,5 до 6 т. Автомобили преимущественно отечественные: «газели», «бычки», «ЗИЛы», а кузова – фургоны.

54-AT-2-2.jpg

Средний возраст парка автомобилей около 5 лет. Правда, в ближайшее время предприятие берет в лизинг 50 автомобилей иностранного производства – MAN и IVECO. Все они предназначены для городских перевозок, поскольку профиль своей деятельности комбинат менять не собирается.

Вроде бы обычное транспортное предприятие. Необычно то, что весь парк грузовиков работает на газовом топливе. В этом главное отличие «Автокомбината № 41» от других перевозчиков. Так было изначально задумано.

54-AT-2-3.jpg

Раньше предприятие входило в систему «Главмосавтотранс». Нужно заметить, что в то время «Главмосавтотранс» среди первых внедрял различные новшества, как технического, так и экономического характера. На его автокомбинатах испытывались новые методы организации перевозок, применялся хозрасчет.

Не все помнят, что в Советском Союзе существовала программа газификации транспорта. Дело, в общем-то, нужное и теперь. Такое топливо дешевле и при сгорании существенно меньше загрязняет окружающую среду. К тому же Россия располагает гигантскими запасами природного газа.

55-AT-2-1.jpg

Читая наш журнал, вы, наверное, обратили внимание на сообщения о возросшем интересе к газовому топливу за рубежом. А в нашей стране машины на таком топливе эксплуатируются десятки лет назад. Причем, речь не о единичных экземплярах, а о целых предприятиях.

К сожалению, большого распространения эта программа не получила. Немалую роль в этом сыграла проблема нехватки заправочных станций. Здесь нужно заметить, что у автокомбината есть разные автомобили: одни работают на сжатом газе, другие – на сжиженном. Заправочная станция для машин на сжиженном газе у предприятия своя – она располагается прямо на территории. А заправка для сжатого газа есть, по счастью, неподалеку. Однако, если машины отправляются за пределы Москвы, то по дороге приходится переходить на бензин. Системы питания у части грузовиков универсальные.

55-AT-2-2.jpg

В зависимости от типа топлива, газовые баллоны могут располагаться, например, вместо бензобака – это для сжиженного газа. Баллоны для сжатого природного газа занимают много места, поэтому их размещают на раме под фургоном, или в специальном отсеке кузова.

Поскольку предприятие имеет опыт использования альтернативного топлива, здесь опытную эксплуатацию проходит электромобиль, созданный на базе «Бычка». Пока о массовом внедрении таких машин говорить рано, поскольку не удалось преодолеть главный недостаток – малый пробег на одной зарядке батарей. Сейчас он составляет 70–100 км, а хотелось бы не меньше 150.

Изготовлены и испытываются образцы автомобилей, работающих на бензоводородных смесях. Но вернемся к газовому топливу. Теплотворная способность 1 м3 газа примерно эквивалентна теплотворной способности 1 л бензина, а по цене вдвое дешевле. И это еще один источник повышения рентабельности перевозок. Газовое топливо помогает комбинату выигрывать в конкурентной борьбе.

56-AT-2-1.jpg

Бытует мнение, что газ более взрывоопасен, чем бензин. Интересно было узнать мнение Владимира Федоровича по этому поводу. Он считает, что бензин более пожароопасен. Во-первых, газовая система питания автомобиля герметична. При заправке газ не льется из пистолета как бензин. Испаряющийся бензин, как известно, очень легко воспламеняется. Во-вторых, действует психологический фактор. Люди более внимательно и ответственно относятся к газовой системы питания двигателя и тщательно следят за ней.

На вопрос, случались ли возгорания и взрывы газа на комбинате, вице-президент ответил, что подобных инцидентов никогда не было. Но по дереву, на всякий случай, постучал.

КАДРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В разговоре с Владимиром Федоровичем зашла речь и о кадрах. «Мы живем не на необитаемом острове», – сказал он. – «Кадровая проблема есть и у нас. Основной водительский костяк – это ветераны, работающие десяток, да и не один десяток лет на предприятии. Но водительского состава, безусловно, не хватает. Труд водителя тяжелый, а часто – изнурительный. Молодежь предпочитает другие отрасли».

56-AT-2-2.jpg

Тут нужно заметить, что специфика перевозок требует выезжать за ворота предприятия в 5–6 утра. Значит, водители должны жить неподалеку, поскольку метро еще закрыто, а до предприятия нужно добраться. Правда и зарплата водителей несколько выше средней по городу.

Владимир Федорович рассказал, что большинство водителей добросовестно относятся к своим обязанностям. Например, те, кто обслуживает молочно-раздаточные пункты, в нештатных ситуациях сами договариваются со своими коллегами по телефону, перегружают продукты в другую машину, чтобы успеть вовремя, доставить питание детям.

В ремонтных подразделениях автокомбината постоянный кадровый состав. Поскольку на предприятии эксплуатируются автомашины на газовом топливе, в ремзоне есть специальный цех по монтажу и техническому обслуживанию топливной аппаратуры, оснащенный современным оборудованием. Предприятие оказывает услуги сторонним организациям, а также частным владельцам по её установке, обслуживанию и ремонту.

В последнее время в ремонтных подразделениях комбината проведена реконструкция. Работают новые станки в цехе агрегатов. Здесь делают капитальный ремонт двигателей автомобилей любых марок, как легковых, так и грузовых. В других помещениях производят починку коробок передач, мостов и т.д.

Как правило, на предприятии применяют агрегатный метод ремонта. Неисправный агрегат заменяют на отремонтированный. Соответственно сломанный потом восстанавливают и пополняют резерв. Это позволяет свести к минимуму простои автомобилей. Не приходится ожидать, пока агрегат разберут, заменят детали, снова соберут и лишь, потом установят на автомобиль.

Заканчивается на предприятии и модернизация смотровых канав. Устанавливаются новые подъемники, диагностическое оборудование. Рабочие места укомплектованы современными инструментами. Снаружи корпусов ЗАО «Автокомбинат № 41» тоже заметны перемены – главный фасад получил новые оконные переплеты.

Москве крайне необходимы новые методы решения транспортных задач, поэтому в городе планируется создать четыре транспортно-логистических центра для осуществления внутригородских перевозок. И один из них будет на базе «Автокомбината № 41».

Несмотря на сегодняшние проблемы в экономике, город по-прежнему нуждается в доставке товаров. И объёмы перевозок наверняка со временем будут расти. В общем, перспективы у системы «Мосавтотранс» и входящего в него ЗАО «Автокомбинат № 41» есть.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
Д

Другие статьи на тему

Колесо от БелАЗа упало на легковушку
Колесо от БелАЗа упало на легковушку
Колесо от БелАЗа упало на легковушку
Художник разрисовывает грязные машины так, что мыть их после этого — вандализм
Художник разрисовывает грязные машины так, что мыть их после этого — вандализм
Художник разрисовывает грязные машины так, что мыть их после этого — вандализм
Ограничения для большегрузов на дорогах России 2017
Ограничения для большегрузов на дорогах России 2017
Ограничения для большегрузов на дорогах России 2017
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: