ЗАСЛОН ХИЩЕНИЯМ ТОПЛИВА

Как происходят хищения горючего, знает каждый руководитель. Это слив через «обратку», махинации с чеками и накладными, подкуп контролеров. Мы не будем рассказывать о конкретных методах грабежа. Важно, что предприятие теряет на хищениях ГСМ очень большие средства.
Для специалистов Omnicomm не секрет, что воровством горючего промышляют не только водители. Кое-где существуют схемы наживы, спланированные на уровне руководства подразделений. Установка систем контроля расхода топлива FMS и датчиков уровня топлива LLS на некоторых предприятиях провоцирует настоящую междоусобицу и череду конфликтов. Может, например, выясниться, что воровством топлива занимались несколько группировок, каждая из которых стремилась заработать деньги на собственном маленьком обмане внутри общего крупномасштабного.
Понятна ненависть некоторых водителей к FMS: взглянув на данные о времени, скорости движения и статистике сливов/заправок, руководители легко разоблачают обман. Кроме того, порой недоливы топлива практикуют некоторые АЗС. А иногда приходится сталкиваться с перерасходом из-за индивидуальных конструктивных особенностей данной конкретной техники. FMS дает ясную картину, как, где и когда расходуется топливо предприятия.
Сегодня с компанией Omnicomm сотрудничают такие «монстры», как «Лукойл» и «Газпром», «АЛРОСА» и «Стройтрансгаз». Не имеющие аналогов не только в России, но и за ее пределами системы FMS монтируются на КАМАЗы и БЕЛАЗы, Volvo и Mercedes-Benz. Более того, с 2005 г. Таtra ставит системы FMS и датчики уровня топлива LLS на свои автомобили прямо на заводском конвейере в Чехии. В 2006 и 2007 годах к Таtra присоединились Кировский тракторный завод и «Урал». Крупные партии систем FMS экспортируются в страны Южной Америки.
Каковы отличительные особенности продукта компании, систем FMS?
Прежде всего, это надежность и стабильность работы. Рассказывает Д. Журавлев, глава одного из крупнейших дилеров Omnicomm ООО «Мониторинг транспорта»: «Сколько уже лет систему пытаются обмануть, сломать ее. Точные методы диагностики, вандалоустойчивость, стойкость к любому воздействию извне – вот чем хороши FMS. Нам приходит немало благодарственных писем от клиентов».
С FMS, конечно же, боролись и продолжают бороться. Но попытки вмешаться в работу закрытого «черного ящика» заканчиваются ничем. В FMS попросту нет открытых модулей, на которые можно воздействовать. Единственное, на что способен доведенный до отчаяния расхититель, – сломать систему и… заплатить за нее из своей заработной платы. Курьезный случай произошел в 2005 г. в Республике Бурятия, где последним жестом отчаяния в борьбе с FMS стала кувалда!
Д. Журавлев продолжает свой рассказ: «Мы всегда готовы установить системы контроля топлива на технику заказчика. Многие предприятия отказываются от нашей помощи, мотивируя это высоким уровнем квалификации персонала. Но в итоге все равно все обращаются к нам за поддержкой. Мы осуществляем полный цикл обслуживания клиента вплоть до экономического анализа эффективности внедрения».
Об истории компании Omnicomm поведал Борис Паньков, основатель и генеральный директор компании: «Решение создать свой собственный бизнес пришло в результате работы в высокотехнологичной западной компании Combellga. Основным направлением деятельности новой фирмы Omnicomm был избран контроль расхода топлива. В 1998 году было три-четыре энтузиаста, днями и ночами работавших на съемной квартире. Когда мы уже готовились выйти на рынок, случился кризис 1998 года, фактически полностью остановивший продажи. Основной наш клиент – международный автоперевозчик, почти прекратил на тот период свою деятельность.
Выпуск на рынок первой партии FMS состоялся лишь в 1999 году, тогда же родилась революционная идея контроля уровня топлива в баке. Она пришла в виде забытой водителем схемы слива топлива и поддельных заправочных чеков. Поняв внутреннюю механику хищений, мы осознали, что нам нужно делать. Обмануть нашу новую систему, основанную не на прогоне топлива через турбину, а на его уровне в баке, оказалось уже не под силу самым изобретательным «кулибиным».
FMS сразу стала давать до 30% экономии топлива. Постепенно развиваясь вместе с рынком международных грузоперевозок, мы росли и совершенствовали свой продукт. FMS научилась контролировать такие показатели автомобиля, как скорость и обороты двигателя.
До 2002 г. компания Omnicomm работала в основном с международными автоперевозчиками. Осознав, какой обширный рынок сбыта систем FMS предоставляет российский промышленный комплекс, мы направили усилия на его освоение. Для этого был создан датчик уровня топлива LLS для грузовиков, спецтехники и городского транспорта. Фактически Omnicomm распространила сферу деятельности на все системы с двигателями внутреннего сгорания вплоть до обогревателей на северных заводах.
Для работы за пределами стран СНГ был создан бренд «Vepаmon». FMS устанавливаются в Аргентине и Бразилии на тепловозы и седельные тягачи. Открыты производственные мощности в Эстонии и Буэнос-Айресе, что крайне удобно с точки зрения логистики. Omnicomm активно формирует дилерскую сеть за пределами России – мы построили партнерские отношения с предприятиями в 36 странах. В 2005 г. системы мониторинга топлива от Omnicomm привлекли внимание концерна Таtra».
Недоверие – первая естественная реакция большинства руководителей в ответ на предложение воспользоваться помощью FMS. Но оказывается достаточно установки всего лишь одной системы, чтобы весь парк техники оказался вскоре оснащенным приборами Omnicomm. Особенно когда первая пробная FMS окупает себя… за 2–3 недели.
Опыт показывает, что волей-неволей Omnicomm борется не только за экономию на предприятиях, но и за здоровый климат и профессиональный подход к делу. К удивлению многих руководителей, на предприятиях стала повышаться производительность труда. Водители стали больше заниматься своими прямыми обязанностями, вместо того чтобы, слив горючку, предаваться безделью.