ГНИЛОЙ НОМЕР Регистрационные знаки, выданные органами ГИБДД в прошлом году, оказались бракованными

Увы, но случаи, когда после нескольких месяцев висения на бамперах номера стали «сбрасывать шкуру» (смотрите фото), отнюдь не единичны. На сегодняшний день в подразделения ГИБДД с просьбой о замене обратились более 200 человек. Сколько еще осталось тех, кто не знает, что делать с некачественными знаками, подсчитать даже приблизительно невозможно. Вероятно, это только начало страшной «эпидемии».
Причиной бедствия явилась бракованная световозвращающая пленка (именно ей покрывают номера, придавая им белую окраску), которую использует производитель знаков. Причем фирма, выпускающая «жестянки», совсем не виновата в этом. Подкачал производитель пленки, который по каким-то причинам допустил при изготовлении серьезный «косяк».
Но крайними в этой неприятной истории оказались рядовые водители, ведь за «нечитаемые номера» представители ГИБДД выписывают им штрафы (парадокс: ведь гаишники сами выдали эту туфту и за нее же и штрафуют). Однако с точки зрения российских законов придорожные милиционеры не превышают своих полномочий. Судите сами: Правила дорожного движения обязывают автовладельцев следить за технической исправностью транспортного средства, то есть проверять, не перегорела ли какая-нибудь лампочка, не спущено ли колесо, не запачкался ли номер... То есть, как только владелец авто заметил, что со знака стала облезать краска, он должен незамедлительно обратиться в ГИБДД с требованием о замене.
Впрочем, штраф в 50 рублей - не самое страшное, с чем может столкнуться простой автомобилист. Ведь облезлые «жестянки» могут натолкнуть стражей правопорядка на мысль, что регистрационные знаки фальшивые. А это значит, что «рулевому» придется проторчать в отделении милиции несколько часов, а то и дней, пока ни будет готова экспертиза. А представьте, если в роли этого водителя дальнобойщик, перевозящий скоропортящийся груз! Да если даже и груз не протухающий, для водителя, зарабатывающего на жизнь перевозками, каждая минута на вес золота.
Так что же делать, если вы оказались среди тех, кто обзавелся не по своей воле некондиционными номерами? Для начала скажем, что не все так страшно - поскольку знаки пришли в негодность не по вине автовладельца, а по вине изготовителя, значит, компенсировать все затраты должен последний. Иными словами, замена облезлых номеров для водителей абсолютно бесплатна. Чтобы поменять знак, водителю необходимо обратиться с заявлением о замене знаков в Управление ГИБДД того субъекта Федерации, где стоит на учете машина (именно главк заказывает у производителей номерные знаки, а затем распределяет их между регистрационными подразделениями). Увидев «убитые» знаки, госинспектора должны выдать вам официальную бумагу, разрешающую изготовить дубликат номеров. Подчеркиваем, что дубликат: то есть буквы и цифры останутся без изменений. Дальше у автовладельца есть выбор - поехать самому на фирму по изготовлению знаков или поручить это ответственное дело гаишникам.
И как нам стало известно перед подписанием номера в печать, чтобы не томить автомобилистов очередями, ГИБДД разрешила фирме «Знак», выпускающей регистрационные знаки, изготавливать дубликаты облезших «жестянок» без всяких отметок Госавтоинспекции. То есть любой автомобилист, столкнувшийся с этой проблемой, может не выстаивать в очередях ГИБДД, а сразу обратиться к изготовителю данной спецпродукции. Подробности любой автомобилист может узнать по телефону «Горячей линии», который открыла фирма «Знак»: (495) 748-44-44, доб. 2034.