• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

02.03.2018
Автор:

Вернулся и изменился

Малотоннажный Transit Custom, который год назад вернулся на наш рынок после трехлетнего отсутствия, пережил очередной рестайлинг. Обновленный фургон получил электронику, ранее недоступную коммерческой технике.
Вернулся и изменился
Легкий класс

Под давлением кризиса в конце 2014 года малотоннажный фургон Transit Custom покинул наш рынок. За схожие деньги покупатели брали более крупный и вместительный Transit елабужской сборки. Чтобы окончательно не растерять рыночную долю в сегменте коммерческих фургонов грузоподъемностью около тонны (конкуренция особенно обострилась с выходом на рынок близнецов Citroen Jumpy и Peugeot Expert), в прошлом году фордовцы возобновили поставки Кастомов.

Внешне рестайлинговый Transit Custom можно узнать разве что по более крупной радиаторной решетке и передним фарам со светодиодными дневными ходовыми огнями, а в топовых версиях — еще и с ксеноновыми лампами вместо галогенных.

Салон переработан полностью, теперь он выполнен в стиле интерьера Фиесты последнего поколения. Пластик отделки не самый мягкий, зато износостойкий, а суммарный объем отсеков для хранения — 25 литров. Это три отдельные ниши вверху передней панели, перчаточный ящик формата А4, подбутыльники, подстаканники, карманы, отсеки в дверях и тайник под пассажирским сиденьем (оно отформовано под двоих, но комфортно разместятся на нем лишь люди среднего телосложения).

Передняя панель преобразилась кардинально. По центру — 8-дюймовый экран мультимедийной системы SYNC 3 с голосовым управлением.

На панель приборов выводятся показания различных электронных помощников, включая систему распознавания дорожных знаков и предупреждения об уходе с полосы.

Сиденье водителя регулируется, в том числе по высоте. Руль легко подогнать под себя не только по углу наклона, но и по вылету. Коллега ростом около 190 см устроился без проблем и на дефицит места не жаловался.

Мультимедиасистема SYNC 3 с восьмидюймовым сенсорным экраном (в версиях попроще его диагональ вдвое меньше) поддерживает стандарты Apple CarPlay и Android Auto и понимает голосовые команды. Скажите: «Надо заправиться» или «Мне нужен кофе» — и она отыщет ближайшую АЗС или кафе. На самых доступных модификациях вместо монитора будет док-станция для хранения и зарядки гаджетов.

2018-Transit-Custom.jpg

По уму

Все автомобили оборудованы системой «старт-стоп».

Transit Custom и прежде был щедро оснащен электронными помощниками, а сейчас буквально нашпигован ими. Меня заинтересовала система поддержания скорости Intelligent Speed Assist, которая распознаёт дорожные знаки и поддерживает разрешенную скорость. Хорошая идея, но мне так и не удалось заставить автомобиль самостоятельно замедляться, хотя знаки он считывал безошибочно, пусть иногда и с задержкой. И это на немецких дорогах, где знаки не прячутся за деревьями и установлены не абы как. Каково же будет в России?

А вот система автоматического торможения Pre-Collision Assist работает без капризов. Проверено: Ford самостоятельно тормозит перед препятствиями. 

В городе жизнь облегчает система Cross Traffic Alert, которая при движении задним ходом информирует о приближении автомобилей, велосипедистов и пешеходов. А еще машина предупреждает об уходе с полосы, о переутомлении водителя, сама переключает свет с дальнего на ближний — умна, как породистая легковушка!

Ford-Transit.jpg

Лучше меньше

Новый дизель 2.0 EcoBlue — это чугунный блок, алюминиевая головка, турбокомпрессор с изменяемой производительностью, топливная рампа common rail (давление впрыска 2000 бар) и пьезоэлектрические форсунки. Степень сжатия — 16,5. Мощность — 105, 130 или 170 л.с. В Европе моторы задушены под Евро‑6, но для нашего рынка их «распустят» до Евро‑5, отказавшись от нейтрализатора с впрыском мочевины. Не помешало бы еще и уровень вибраций снизить: тремор на руле и педалях навязчив, особенно на холостых оборотах.

Задние двери распахиваются на угол до 180°. Боковая сдвижная дверь одна — по правому борту. За дополнительную плату можно заказать такую же и на левой стороне (до рестайлинга за это брали 40 000 рублей). Грузовые возможности остались прежними. Предусмотрено два варианта колесной базы (2933 и 3300 мм), два варианта длины кузова (4973 и 5340 мм) и два варианта высоты (2000 и 2343 мм без нагрузки). Объем грузового отсека — от 6 до 8,3 м³, полезная нагрузка — от 765 до 1450 кг. На полу постелен нескользкий и износостойкий пластик. Стенки могут быть обшиты фанерой.

Даже 105‑сильная модификация не страдает дефицитом тяги: на разрешенных скоростях под педалью всегда есть запас. Средняя по мощности версия с 6-ступенчатым автоматом (доступен только с этим мотором) если и выигрывает в динамике, то лишь малость. А вот 170‑сильный мотор заметно эластичнее: можно спокойно трогаться со второй и переключаться через передачу. В России 170‑сильную модификацию мы едва ли увидим — дорого.

Ford-Transit-Custom.jpg

Ford заверяет, что моторы EcoBlue на 13% экономичнее прежних дизелей Duratorq объемом 2,2 литра. Охотно верю: 105‑сильный Custom с механикой и отключенной системой «старт-стоп» расходовал в среднем 8,2 л на сотню, а 130‑сильный — около 9 литров. И это на маршруте со множеством населенных пунктов и светофоров, серпантином и безлимитным автобаном. Я не стеснялся давить на газ, а в кузове вез 400‑килограммовый балласт. Удивительно, но даже груженый фургон воспринимаешь как легковушку — отлично управляется!

Подвеска осталась без изменений: спереди — стойки McPherson, сзади — поперечная балка с листовыми рессорами и газонаполненными амортизаторами. Привод — исключительно передний. Такой конструктив характерен для коммерческих машин, тем не менее настройка ходовой оставила приятное впечатление.

Если бы я выбирал автомобиль для своего бизнеса, остановился бы на 105‑сильной версии — это разумное сочетание тяговых возможностей и экономичности. Так что ждем в первую очередь версии L1H1 — короткие, с низкой крышей, - снаряженные двигателем мощностью 105 или 130 л.с.  

Цены пока не объявлены. Мой прогноз — от 1,7 до 2,1 миллиона рублей. Для утилитарного фургона, пускай и щедро оснащенного, - дорого. Боюсь, с таким прайсом легкой жизни «кастомному» Транзиту не видать и после рестайлинга.

2018_ford_transit_Custom.jpg

У дизелей нового семейства EcoBlue крутящий момент в зоне низких оборотов увеличен на 20%. А предельный момент доступен уже на 1375–1750 об/мин, в зависимости от версии.

Технические характеристики Ford Transit Custom L1H1 (короткая база, низкая крыша):
  2.0 EcoBlue TDCi 105 2.0 EcoBlue TDCi 130 2.0 EcoBlue TDCi 170
Длина / ширина / высота / база: 4973 / 1986 / 2000 / 2933 мм
Объем грузового отсека: 6 м³
Снаряженная / полная масса 2035 / 2800 кг 2241 / 3200 кг 2092 / 2900 кг
Двигатель
дизельный, Р4
16 клапанов
1996 см³
77 кВт/105 л.с.
при 3500 об/мин
360 Н·м при 1375–2000 об/мин

дизельный, Р4
16 клапанов
1996 см³
96 кВт / 130 л.с.
при 3500 об/мин
385 Н·м при 1500–2000 об/мин

    дизельный, Р4
16 клапанов
1996 см³
125 кВт / 170 л.с.
при 3500 об/мин
405 Н∙м при 1750–2500 об/мин 
      Топливо / запас топлива:        ДТ / 80 л
      Расход топлива, смешанный цикл:          6,2 л/100 км       7,2 л/100 км        6,4 л/100 км
      Трансмиссия передний привод; М6    
      передний привод; А6       передний привод; М6
fcf233ac.png
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
Д

Другие статьи на тему

Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Легкий класс
Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Электрогрузовик EVM PRO: предлагают, но не хотят
Электрогрузовик EVM PRO: предлагают, но не хотят
Легкий класс
Электрогрузовик EVM PRO: предлагают, но не хотят
Обновленный Renault Trafic
Обновленный Renault Trafic
Легкий класс
Обновленный Renault Trafic
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: