International Prostar: как зажигают за-звезды
Недавно в Соединенных Штатах закончилось автошоу грузовых автомобилей Mid America Trucking Show 2006, проходившее в Луизвилле. Показано было много интересных грузовиков и коммерческих автомобилей, но несомненной звездой автошоу стал «принципиально» новый автомобиль Prostar фирмы International Navistar. На его разработку ушло пять лет и $300 миллионов. На русский язык название новинки можно перевести как «За-Звезда» (pro – kontra: за – против).

Том Богмен (Tom Baughman), вице-президент и ведущий менеджер Heavy Truck Group, International Truck and Engine Corporation заявил: «Мы создавали этот автомобиль так долго по простой причине. Желая добиться невиданного доселе качества, мы планируем довести гарантийный срок эксплуатации автомобиля до десяти лет, а общий срок службы мы пока вообще не ограничиваем. Заканчиваются работы над новым сверхнадежным семейством двигателей. А автомобиль создавался с учетом результатов многократных продувок в аэродинамической трубе, благодаря чему наши специалисты добились оптимизации формы всех наружных деталей, теоретической экономии топлива в 20%».
Здесь Богмен немного лукавит, потому что во-первых, продувались макеты в масштабе 1:8. А во-вторых, точность результатов, полученных продувкой таких масштабов, даже после компьютерной корректировки не может быть выше 50%. То есть, выражаясь языком русских инженеров, «плюс-минус паровозная остановка». Так что заявленной экономичности с почти стандартной формой «обвесов» на практике ожидать не приходится. Подобных результатов добиваются специально оборудованные транспортные средства со множеством технических хитростей и целиком окрашенные специальной, очень дорогой краской с несколькими этапами полировки. И такой автомобиль стоит – ого-го, сколько… А здесь речь идет всего лишь о серийном грузовике класса 8, которому еще не известно, какой полуприцеп придется буксировать завтра. То одному Богу известно.
Кстати, независимая Computational Fluid Dynamics при недавней продувке образца в натуральную величину с полуприцепом в своих замерах смогла засечь только куда более скромнуое значение экономии – 8%. Так что реклама – двигатель торговли! К слову, такая величина вполне достижима для почти любого ухоженного нового грузового автомобиля такого класса…
Несомненно, появление нового грузовика, особенно в Соединенных Штатах, событие большое и долгое время обсуждаемое. Кроме того, началу производства предшествует грандиозная рекламная кампания, много обещающая, и практически не оставляющая шансов скептикам. Так произошло и на этот раз. Navistar планирует выпускать семейство новых грузовиков класса 8 (по американской классификации). Пока в него войдут только седельные тягачи с различным «обвесом» или без него и с различной высотой капота и рисунка блоков головных фар. Автомобиль назвали International Prostar. Вновь International, хотя эмблема на интегральном капоте говорит нам – это Navistar.
С технической точки зрения чего-то принципиально нового практически нет. Разница только в мощностях двигателей испытываемых автомобилей – Cummins мощностью от 480 до 540 л.с. Новые «родные» моторы пока не готовы. А так – привычный американский «конструктор» для взрослых: коробка передач Fuller, мосты Rockwell и все остальное в том же духе. Даже аэродинамические детали и спальные кабины изготавливались на стороне.
Особого разговора требует внешность новинок. Было изготовлено больше десятка поисковых макетов в масштабе сначала 1:8, из которых затем пять изготовили из пластика в натуральную величину. Один из них со щелевидными фарами и оригинальными окнами вытяжки горячего воздуха из-под капота показан на одной из наших фотографий. Он-то, откровенно говоря, и выглядел гораздо смелее и симпатичнее. Очень показательным с дизайнерской точки зрения является полное отсутствие прямых линий в различных объемах кабин. Хромированные фрагменты в цельных деталях (бампер, например, и боковые щитки) тоже здорово украшают автомобиль. В общем, можно говорить о красоте. Главное, конечно, автомобиль сильно отличается внешне от своих одноклассников в лучшую сторону.
Базовыми являются три модификации: со спальным местом и высоким драгфойлером, со спальным местом и низким драгфойлером и вообще без спального отсека. Главным размером для американцев является, по-прежнему, расстояние от бампера до задней стенки спального отсека, а если его нет, то кабины. От этой задней стенки отмеривается седельное устройство, расположение задних мостов и т.д. Так вот это расстояние, BBC (bumper-to-back-of-cab), у самого крупного автомобиля равно 122" (примерно 3 660 мм). На перечисленных модификациях строятся уже самые различные автомобили с опционным оборудованием (спальное место – хоть длиной в 10 м).
И несколько слов об интерьере кабины и электронике. Всем известно, что именно американские водители именно тяжелых грузовиков как раз не очень-то приветствуют разного рода электронику. А вот Prostar имеет массу электронных «штучек», начиная с управления всеми системами двигателя до мощнейшей навигационной системы, которая даже сообщит оператору в другом штате, что в автомобиле неполадки. А само информационное табло находится справа от водителя. Вообще-то, оформление выставочной панели приборов отличается от стандартного, но, в любом случае, она довольно сильно разнится с остальными американскими грузовиками.






