ВИС-2345 - первые впечатления

Из отечественной продукции на рынке присутствует и ИЖ-2717 по имени «Ода-Версия», но так расположились звезды, что у нас оказался тольяттинский продукт, хотя «Ода» и дешевле. Из импортных на российском рынке можно приобрести фургончики различных европейских производителей. Это, в основном, машины французских и немецких фирм ценой в два – три раза дороже отечественного продукта, но качеством и комфортом существенно лучшим, и забирал я машину непосредственно от производителя, поэтому перед новым 2005 г и отправился в Тольятти. За полдня оформляем все документы, страховки и в ночь трогаюсь в направление Москвы.
ВИС-2345 выпускается уже несколько лет, машина знакома многим и популярна. Если коротко и примитивно о конструкции: к передней половинке «пятерки» приварили раму и установили на ней кузов с пластиковой надстройкой. Так получился развозной фургон грузоподъемностью около 650 кг. На «пятерке» я проехал не одну тысячу километров, поэтому в кабине ВИСа ничего необычного и незнакомого не нашел, кроме запасного колеса за пассажирским сидением. А так, все те же неудобные сидения, после которых больная спина еще долго не может прийти в себя, удобные для своего времени подрулевые переключатели, шумный, но эффективный вентилятор печки и знаменитые ВАЗовские клавиши включателей, от которых еще 20 лет назад тащился весь Союз.
Резина на новой машине стоит летняя, и меня сразу предупреждают, что заднюю ось на скользкой дороге срывает моментально при нажатии на педаль «газа». Киваю головой – сейчас и проверим. Выезжаю со стоянки и разгоняюсь. После четвертой передачи пытаюсь переключиться на пятую, но с удивлением обнаруживаю, что ее и нет. Я-то думал, что 4-х ступенчатые «коробки» уже не устанавливают на новые машины, а здесь такое разочарование.
Федеральная трасса вся покрыта льдом, поэтому машины едут медленно. При первой возможности начинаю обгонять. Переключаюсь на пониженную, перестраиваюсь влево и газ в пол. Вместо ускорения машина начинает вилять задом не хуже женщины с хорошими формами. Разгруженная задняя ось пустой машины на продольных полуэллиптических рессорах теряет сцепление с дорогой раньше, чем этого ожидаешь, поэтому на ВИСе надо осторожно работать «газом» на скользкой дороге, даже если стоит шипованная резина, в чем мы в дальнейшем и убедились в процессе эксплуатации. Кроме того, избыточный занос задней оси происходит и на сухом асфальте в поворотах, в которых обычная «пятерка» проходит, что называется, без «дураков». Этим сейчас я иногда и пользуюсь, срывая с визгом заднюю ось в юз «газом» в крутых поворотах на глазах у изумленных владельцев иномарок.
Зато ночью без встречного транспорта я позволил себе оторваться, иногда «метя хвостом» на льду на скорости под 120 км/ч. Кстати, хорошее средство от сна, добавляющее адреналин в кровь, если раньше, конечно, не окажешься в кювете. К утру, периодически ругаясь с гаишниками, я добрался до Москвы.
Через несколько дней еду в «родное» отделение ГАИ ставить машину на учет. Техосмотр инспектор отказался давать, мотивируя это большим люфтом где-то в рулевом управлении, определенном, причем, на глазок. Это на новой машине. «Мент» для меня как красная тряпка для быка, поэтому, подняв скандал и дойдя до начальника, получаю техосмотр.
На данный момент машина наездила порядка 20 тыс км и проблем с ней практически не было. Следует отметить, что мы сразу заменили масло в двигателе на импортное с вязкостью 10-40, врезали в топливопровод сразу два топливных фильтра, так как с завода двигатели идут без них. ВИС, как правило, эксплуатируется полупустой. Иногда, забирая журналы из типографии, несколько ходок приходится делать с максимальной загрузкой в 650 кг. Тогда и понимаешь, что мощности двигателя в 70 л.с. не хватает для уверенной езды, да и карбюраторный впрыск давно уже устарел. Расход топлива неприятно удивил: по трассе почти 12 л на 100 км, но на скорости 100-120 км/ч, а по городу и все 14 л. Регулировкой карбюратора и зажигания новой машины мы не занимались.
Машина шумная – больше 100 км/ч ехать уже не хочется, так как рев двигателя и трансмиссии давит на уши и перекрывает радиоприемник. А пятой-то передачи ох как не хватает. Рулевое управление раздражает. Во-первых, радиус поворота из-за длинной базы стал как у грузовика, а во-вторых, оно явно рассчитано на сильных людей – зарядка с утра и на весь день обеспечена. А так как на нашем ВИСе частенько ездит и дама, то иногда мне ее становится жалко, но это единственный момент, когда я жалею женщин.
Кузов у нашего «ишачка» удобный. Отсутствие колесных арок и откидывающийся задний борт позволяют разместить европоддон поперек. Погрузочная высота составляет почти 800 мм, но это плата за ровный пол. Лично я предпочитаю последнее колесным аркам. Проблема нашего фургона – неплотная герметичность задней двери. На скорости в сырую погоду через плохие уплотнители дождевую пыль затягивает внутрь как пылесосом. Таким образом мы уже испортили сотню журналов, поэтому возим в фургоне коробки, куда и складываем груз.
Подытоживая первое знакомство, хочу заметить: машина по компоновке удачная, но 25-летняя «пятерочная» база настолько устарела, что долго ездить на ней не хочется. А если и ездить, то не за такие деньги – почти 6500$. В обязательном порядке на ВИСе я бы установил гидроусилитель руля и 5-ступечатую КПП, желательно другие сидения и впрыск двигателя. А о качестве и надежности машины в расскажем в следующих сюжетах.