С НОВЫМ ОЧЕРЕДНЫМ ГОДОМ И ...
Задумки, как всегда, замечательные, а исполнение, как обычно – хреновое. Понятно, что Москва задыхается от транспорта, пробки на дорогах давно стали обычным явлением и конца этому не видно. Надо что-то делать, и власти города делают. Иначе Москва давно стала бы. Но очередной раз козлами отпущения стали грузовики, причем в немилость попали и машины полной массой до 3,5 т, которые ни в одной столице мира не считались злостными организаторами дорожных пробок. Мы своим путем идем – оригинальным. Самое интересное, что очередной запрет на коммерческий транспорт никогда не уменьшал длину московских пробок. Но карманы чиновникам, распределяющим милость в виде пропусков, здорово отягощал. Очевидно, что грузовики будут ездить в городе, ведь без этого города не существуют. Но вот кто будет ездить – это уже вопрос не риторический, а финансовый. Очевидно, что это будут компании, приближенные к московским чиновникам. Рынок будет монополизирован, как в Москве уже все монополизировано, более или менее приносящее деньги. А под предлогом борьбы с пробками москвичи получат очередное удорожание товаров народного потребления, доставляющегося в город автотранспортом.
Интересы десятков, если не сотен тысяч обычных московских частников в расчет не берутся. Многие из них уже поставили машины на прикол. Самое поразительное во всей этой истории – отсутствие реакции людей, у которых отобрали право на труд. Нет, треп и возмущения, конечно, есть. Но не более. Такими вещами положение не исправишь. Но показали свою слабость перевозчики не сегодня, а несколькими годами раньше, когда летом 2003 г. не вышли на санкционированный властями митинг против произвола московских чиновников. И тогда мы написали, что готовиться надо к тому, когда «иметь» будут по полной программе. Ведь власти уже тогда все прекрасно поняли и сегодня совершенно не боятся ни перевозчиков, ни их профсоюзов. С чем нас и поздравляем.
Что касается монетизации, то «отымели» здесь уже значительно больше народу. Нет, дело, конечно правильное: нельзя транспортникам зарабатывать деньги на подвижной состав, когда столько «халявщиков». Но большинство «халявщиков» стали такими не по своей воле, а после рыночных реформ откорм ленных финансистов. «Халяву» отобрали, но взамен почти ничего не дали. Наверное, нашим правителям не знаком принцип, что прежде чем корову доить, ее надо накормить. От себя от родных депутаты и члены правительства даже крохи решили не отбирать, а отобрали у тех, кто только крохи и имеет. Себе же, наоборот, повысили оклады и льготы. Но втихаря, чтобы льготники ничего не узнали. Но пронюхали представители второй древнейшей и немножко рассказали об этом. А рассказали те, кто не зависит от разных министерств и ведомств.
А когда корова полудохлая попыталась возмутиться, то откормленные чиновники с циничным выражением лица стали подкидывать подкормку в виде денег, чтобы только льготники не передохли сразу.
Из всего выше сказанного ясно только одно, что пока правители ни за что и ни перед кем не отвечают, страну так и будут сотрясать различные «умные» реформы, приводящие только к обогащению одних и обнищанию других.