Весенние "американцы"
Весна традиционно обильна на разные автомобильные премьеры. Например, в легковом автомобилестроении все с нетерпением ждут крайне урожайного на новинки мартовского автосалона в Же-неве. А вот в американском грузовом автостроении своеобразной «выставочной Меккой» является мартовское Mid-America Trucking Show, проводимое в городе Луисвилл, что в штате Кентукки. Каждый производитель грузовиков старается непременно выкатить на это крупное мероприятие что-то новое. Этот год - не исключение.
Но начнем мы наш краткий обзор, вопреки алфавитному порядку, с компонии Internotionol. Вопервых, компания представила совершенно новое семейство грузовиков, а не новые модификации уже выпускаемых моделей. И, во-вторых, информацию о новых машинах фирма обнародовала еще до начала выставки.
International
Итак, International заявил о своем намерении отхватить кусок пирога от сектора «легких» среднетоннажных грузовиков для городских и пригородных перевозок. Для экспансии в новый сегмент рынка компания подготовила соответствующее оружие - среднетоннажные бескапотные грузовики серии CF. Пока новорожденный модельный ряд включает в себя две модификации автомобилей: CF 500 полной массой до 7257 кг (4 класс грузовиков по американской классификации) и CF 600 полной массой до 8845 кг (5 класс). На шасси можно установить много кузовов и надстроек, превратив CF в промтоварный или изотермический развозной фургон, эвакуатор, автомобиль техпомощи, легкий строительный или коммунальный грузовичок. Для нового семейства грузовиков предложен и «с иголочки» новый двигатель собственного производства модели International VT275. Этот 24-клапанный турбодизель V6 объемом 4,5 л развивает мощность 200 л.с. при 3000 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 594 Нм при 1850 об/мин. На двигателе применена технология впрыска топлива common rail и система рециркуляции выхлопных газов. Также стоит отметить, что впервые американский мотор такого класса оснащается системой twin turbo со сдвоенными турбонагнетателями. Двигатель агрегатируется с базовым 5-ступенчатым «авто-матом». За доплату будут предлагаться и механические коробки передач, причем по заказу грузовики могут оснащаться валом отбора мощности от трансмиссии для привода различного оборудования. Сообщается, что производство нового International CF начнется в январе 2005 года. Заказы на грузовики дилеры компании начнут принимать с конца 2004 года.
Freightliner.
Компания продолжает расширять свое новое семейство среднетоннажников Business Class М2, появившихся в начале 2002 года («Автотрак» № 1,2002 и №3,2003). Новинка этого года - модель М2 112V для специальных тяжелых исполнений: коммунальный или аварийный грузовик, мусоровоз, бетоносмеситель, снегоочиститель, автоцистерна и т.д. Для привода многочисленного навесного оборудования (насосы, лебедки, шнекороторные снегоочистители и прочее) спереди стандартно установлен вал отбора мощности от двигателя. Передний мост грузовика может нести нагрузку от 5,4 до 10,4 т, задние мосты держат от 10,4 до 26,2 т. Задняя подвеска может быть как рессорной (TufTrac), так и пневматической (AirLiner). На заказ предложены подвески фирмы Hendrickson. Кроме стандартной «дневной» на грузовик предлагается удлиненная кабина Extended Cab и 4-дверная кабина Crew Cab.
Базовым двигателем для Business Class М2 112V является 12,8-литровый 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz МВЕ4000, развивающий мощность 350 л.с. и крутящий момент в 1822 Нм. За доплату предлагаются дизели Caterpillar C1 1 и С13, автоматические коробки передач Allison и механические КПП фирмы Eaton-Fuller. Производство М2 112V начнется во втором квартале 2004 года.
Есть нововведения и среди тяжелых грузовиков Freightliner. Так, для тягачей Columbia и Century Class S/T теперь будет предлагаться 10-ступенчатая коробка Eaton-Fuller UltraShift с автоматизированным переключением передач. Если хочется покомандовать самому, можно задействовать режим ручного переключения. В трансмиссии также есть включаемый на спусках режим «low», в котором КПП раньше переключается на пониженные передачи, поддерживая высокие обороты двигателя и повышая тем самым эффективность роботы моторного тормоза.
Peterbilt.
Здесь стоит отметить презентацию обновленных капотных среднетоннажных грузовиков серии 335, которые начнут выпускать с мая этого года и по логике должны будут заменить прежнюю, 330-ю серию. Внешне обновленные машины отличаются передней частью с более современным, выразительным и аэродинамичным дизайном, схожим со «старшей» моделью Peterbilt-387. Но 40% повышена эффективность фар головного освещения. Несколько улучшилась обзорность за счет увеличенных боковых окон и измененного расположения боковых зеркал. Некоторые изменения претерпел и салон, в котором, например, применены новые сиденья и рабочее освещение кабины, а в отделке стало больше так любимых американцами хромированных деталей.
Основной профиль применения этих грузовиков - городские и пригородные перевозки, а также развозные операции. На двух и трехосные шасси полной массой от 11,8 до 26,3 т могут устанавливаться фургоны, цистерны, самосвальные кузова, бетоносмесители и другие типы кузовов надстроек. Предполагается, что грузовики будут оснащаться дизелями Caterpillar C7 и Cummins ISC мощностью от 190 до 315 л.с, сблокированными с механическими или автоматизированными 6, 9, 10, 11-ступенчатыми коробками передач Fuller либо 4, 5 и 6-скоростными «автоматами» Allison.
Sterling.
В этом году компания представила новую систему предотвращения пробуксовки колес для многоцелевых среднетоннажных грузовиков Acterra с колесной формулой 4x4, которая призвана повысить проходимость автомобиля. Нововведение должны по достоинству оценить пожарные, нефтяники, строители и коммунальщики, на которых в основном и ориентировано данное исполнение. Система работает так. Когда грузовик едет по скользкой дороге или по тяжелому бездорожью, новая система использует датчики АБС для обнаружения начала пробуксовки колес. И как только одно колесо начинает буксовать, система автоматически блокирует межколесные дифференциалы переднего и/или заднего ведущих мостов.
Western Star.
Этот канадо-американский изготовитель престижных и богато оборудованных грузовиков, ориентированных главным образом на водителей-частников, также отметился парой новых исполнений. Первое из них - облегченный «экономический» вариант тягача 4900SA, предназначенныи для транспортировки объемных легких грузов и региональных перевозок. Грузовик оснащается 435-сильным 12,8-литровым «мерседесовским» турбодизелем МВЕ4000, который, по заявлению производителя, сегодня является самым легким двигателем в своем классе на американском рынке. На снижение веса грузовика также работают облегченная 10-ступенчатая «механика» Eaton Lightning, алюминиевый радиатор, алюминиевые поперечные лонжероны, рамы и односкатные шины Michelin X-One на ведущих осях. Все это позволяет снизить сухой вес далеко не маленького грузовика до 6930 кг и попутно уменьшить расход топливо. Хороший вариант для тех, у кого на счету каждый килограмм, литр и цент.
Второй новой модификацией фирма Western Star расширяет свое относительно свежее семейство «низкопрофильных» тягачей LowMax. Напомним, что в мае 2002 года был презентован первый такой низкопрофильный тягач, построенный на основе флагмана фирмы -Western Star 4900EX, который относится к классической гамме Heritage с традиционным угловатым дизайном в стиле western и расстоянием от бампера до задней стенки кабины, равным 335 см (132 дюйма). Кабина и «спальник» пониженной высоты, низкопрофильная резина размерностью -275/70 R22.50 и низкая пневмоподвеска позволили снизить габаритную высоту 4900ЕХ LowMax до 264 см. Преимущества такой низкой посадки грузовика не только в том, что он приобретает стремительный, залихватский вид, но и в том, что намного облегчается вход в кабину, повышается устойчивость и управляемость, а за счет меньшей высоты тягача и, как следствие, несколько лучшей аэродинамической обтекаемости, заметно сокращается расход топлива.
Теперь исполнение LowMox предложено и для тягача серии 4900FA в варианте с расстоянием от бампера до задней стенки кабины равным 3124 мм (123 дюйма). От флагмана 4900ЕХ серия 4900FA, кроме меньшей длины кабины и укороченного на 22,5 см покатого капота (что, однако, не мешает ставить на машину такие большие моторы, как, например, 500-сильный Caterpillar С-15), отличается еще и более современным аэродинамичным дизайном со скругленными формами кабины и спального отсека. «Но понижение» модели 4900FA «играют» 22,5-дюймовые низкопрофильные шины, задняя и передняя пневмоподвески AirLiner с уменьшенной высотой, опоры кабины пониженного расположения (позволяют опустить кабину но 30 см по сравнению со стандартным вариантом), «поджатый» поддон картера и другая система выхлопа.